Зарко: Для титула понадобится заводская Yamaha

Французская команда Yamaha Tech 3, выступающая в MotoGP с 2001 года, явно не прогадала с выбором Жоанна Зарко, двухкратным чемпионом серии Moto2. Дебютант старшего класса Гран-При впечатляет качеством своей работы на треках, и поэтому на этапе во Франции он заслуженно получил своей первый подиум.

Достижение далось Жоанну с пятой попытки — того же самого добивались для Tech 3 Марко Меландри (Каталония-2004), Колин Эдвардс (Франция-2008), Бэн Спис (Великобритания-2010), Андреа Довициозо (Каталония-2012). Самым быстрым в этом отношении был Алекс Баррос, который попал в призы с четвертой попытки (Франция-2003), хотя если убрать из списка пилотов с опытом в MotoGP, останутся только Зарко и Спис — лучшие дебютанты, которых когда-либо выращивал владелец команды Эрве Поншараль.

Сейчас в зачете перед гонщиком #5 (у него шестое место) находится Валентино Росси. Успешному итальянцу в следующем году исполнится 39 лет, и если он решит поставить в своей гранприйной карьере точку, француз может получить его место в Movistar Yamaha. Жоанн понимает, какая с этим будет связана ответственность, поэтому в этом году и в следующем он не намерен опускать свой уровень. Ближайшая задача для пятого — очередные подиумы. Если ему удастся попасть в заводскую команду, можно будет подумать о чемпионском титуле MotoGP, о чем он поведал официальному сайту:

Не ожидал, что так рано в сезоне буду на этой позиции. Это фантастика, но когда ты гонщик, хочется оказаться на таком месте. С самого начала я чувствовал, что байк может быть на подиуме, и сейчас мне видно, что когда я все контролирую, я могу быть на подиуме. Это придает мне высокую мотивацию атаковать снова и снова, чтобы получить еще подиумов.

Цель — быть на заводском байке, потому что я считаю, что если хочешь побиться за титул, ты должен быть на заводском байке. А если я смогу остаться с «Ямахой» и буду продолжать трудиться, то это будет фантастика. Да и почему нет? Мне нужно быть среди лучших, чтобы заслужить позицию Валентино, и думаю, это единственное, чего я могу пожелать, ради чего надеяться и атаковать, потому что это удивительная цель, и мечта для ездока.