TT 2017: быстрофакты

В прошлый раз погода на гонках Tourist Trophy две ключевых недели была исключительна хороша, и когда такое происходит, абсолютные рекорды всегда под угрозой. В 2017-м участникам не повезло — остров Мэн был не в настроении, и посылал им то дожди, то сильные туманы. Практиковаться и гонять приходилось буквально в просветах между одним ненастьем и другим.

По этой причине Майкл Данлоп не смог побить два собственных рекорда 2016 года по средней скорости и времени круга, так что показатели 133,962 миль/ч (215,6 км/ч) и 16.53 проживут еще минимум год. Однако, при учете урезанной тренировочной программы и не такого быстрого асфальта его цифры 2017-го все равно впечатляют: его лучшим проездом в заезде Senior стал круг 133,903 миль/ч со временем 17.02. Не дотянуть девяти секунд до абсолютного рекорда 60-километрового кольца — это ничто.

Во всем остальном новых рекордов на ТТ 2017 было полно, в основном они были личными. Вот подборка интересных моментов от издания Bikesport News:

  • Майкл Данлоп принес Suzuki первую крупную победу на ТТ после успеха Кэмерона Дональда в 2008 году в классе супербайков. Также это первая за долгие годы победа марки в самом престижном классе Senior — автором последней (2004) все это время являлся Эдриан Арчибальд;
  • Шестой круг Данлопа на «Сеньор» был со скоростью 133,9 миль/ч, и это самый быстрый круг Suzuki за все соревнования на ТТ;
  • Данлоп выиграл в 2017-м две островных гонки, общее число побед на ТТ у него теперь равняется 15-и. Йен Хатчинсон отпраздновал победы в трех, и довел личный результат до 16-и. Эти два гонщика постепенно приближаются к двум легендам Мэна — Джои Данлопу (дядя Майкла, погибший в 2000 году) с 26 триумфами и Джону МакГиннесу с 23-я. На «Турист Трофи» не было более успешных гонщиков, чем эта четверка;
  • В клуб «130 миль» вошли два новых человека — Джош Брукс, который пилотировал Norton SG6, и Мартин Джессоп, ездивший на BMW S1000. Таким образом, число спортсменов, у которых есть хотя бы один круг по Горе со средней скоростью свыше 209,2 км/ч, достигло 20-и;
  • Кроме Брукса и Джессопа, еще ряд пилотов в 2017 году поставил на ТТ свои лучшие круги в жизни — это Дин Харрисон, Майкл Руттер и Дэн Нин. Харрисон, будучи членом «130 миль», поднял свою планку до отметки свыше 132 миль/ч;
  • Джессоп в гонке Lightweight на Kawasaki ER-6 стал вторым — самое важное достижение Мартина на «Турист Трофи»;
  • Количество участников самого престижного клуба «132 мили» теперь равняется восьми: Данлоп, Хатчинсон, Харрисон, Джон МакГиннес, Питер Хикман, Джеймс Хиллиер, Гай Мартин и Брюс Энсти. Вот так выглядит абсолютная элита ТТ, если брать именно среднюю скорость;
  • Завершающий круг Брукса на «Сеньор» со скоростью 130,8 миль/ч — лучший для марки Norton за все времена;
  • Хикман — не только самый успешный гонщик 2017 года по очкам за гонки, но и лучший по кругам свыше 130 миль/ч. Их у него 9, далее следуют Харрисон (7), Хатчинсон и Хиллиер (по 6), Руттер (5), Данлоп (4), Брукс и Нин (по 2), и Джессоп, Энсти, Дэвид Джонсон и Конор Камминс (по 1);
  • Во время гоночных заездов только Данлоп, Хикман и Харрисон сделали по четыре круга свыше 131 миль/ч. Они пилотировали супербайки Suzuki, BMW и Kawasaki соответственно;
  • Хатчинсон взял третью победу подряд в Суперстоке, и теперь у британца пять выигранных заездов в этом классе. Он сместил на второе место Энсти с четырьмя;
  • BMW впервые занял на ТТ весь подиум Superstock (Хатчинсон-Хикман-Нин). Для Нина этот подиум — дебютный на Мэне;
  • Хиллиер не доехал до конца заезда Superstock, из-за чего прервалась цепочка длиной в 36 финишей подряд. Последний сход Джеймса произошел в 2010-м на Senior TT;
  • Частники Джейми Ковард и Хорст Сайгер покинули Мэн с персонально лучшими результатами за все свои приезды, и произошло это в Суперстоке — девятое место у британца и десятое у австрийца;
  • Победитель заезда твинов (категория Lightweight) Майкл Руттер довел количество золотых успехов на ТТ до пяти. Последняя его победа на бензиновом мотоцикле до этого года было в 1998-м — ее он одержал в 600-кубовой категории Junior. Руттер подарил марке Paton первое золото ТТ;
  • Братья Бёрчалл не только побили соперников в обоих заездах колясок-сайдкаров, но и поставили для категории абсолютный рекорд круга по средней скорости в 117,1 миль/ч (188,4 км/ч);
  • Дэйв Мулинэ попал в 2017 году на свой 30 подиум ТТ (все — колясочные), второй член экипажа Джон Холден — на 17-й;
  • Опытная француженка Эстель Леблон стала на ТТ быстрейшей женщиной в истории категории Sidecar, так как проехала свой лучший круг со скоростью 109,4 миль/ч (175,4 км/ч)