Виньялес | MotoGP Гран-При Италии 2017 |   00420
09.06.17

По материалам telegraph.co.uk

Автор: Indian

Виньялес: Меня очень мотивируют разговоры о титуле

Половина состоявшихся гонок MotoGP в этом сезоне осталась за Мавериком Виньялесом. Сейчас у человека из Movistar Yamaha три победы, то есть столько же, сколько в сумме имеют Марк Маркес, Дани Педроса и Андреа Довициозо. Все они, вместе с Валентино Росси, участвуют в титульной гонке, но сейчас лучше всего дела идут именно у Виньялеса, ведь ближайшего преследователя в зачете (Довициозо) он обгоняет на одну победу - 105 против 79.

С первой гонки #25 возглавляет зачет чемпионата, и сейчас его шансы стать чемпионом MotoGP смотрятся очень и очень неплохими. Переключение с Suzuki на Yamaha дало испанцу возможность на равных бороться с элитой Гран-При, и одновременно с этим пришла еще большая ответственность. Про свою жизнь на треке и вне его Виньялес поговорил с британским изданием The Telegraph.

Можешь объяснить, как на твоей карьере отразилось переключение на заводскую команду Yamaha, рядом с Валентино Росси?

Первые два года в Suzuki были правда трудными - не из-за моего стиля езды, а из-за машины, которая не была на верхнем уровне "важных" райдеров. Но эта предсезонка была реально хорошей, и я очень счастлив. Команда, байк, как я работал на каждом треке - все было великолепно. Я улучшался день за днем, и нас радуют времена круга, но мы знаем: надо быть готовым к разным условиям.

В данный момент я не чувствую слишком сильного давления, у меня просто получалось наслаждаться мотоциклом. Обычно я стараюсь все воспринимать в позитивном ключе, и факт, что очень многие говорят, что я могу быть фаворитом на титул, меня очень мотивирует. Я думаю, важно, что люди на тебя смотрят и думают: "Он может выиграть". Значит, ты хорошо работаешь.

Тебе приходится иногда закрываться или отворачиваться от таких ожиданий?

Да. И я работаю над своей физической тренировкой - вот где я расслабляюсь и отключаюсь. Она еще хорошо мне помогала успокаиваться, и в то же время мотивировала тоже.

Ты привык к вниманию прессы. Но с соцсетями и прочей востребованностью оно увеличилось?

Сейчас это другая история. И в соцсетях люди могут говорить хорошее или плохое. Нужно стараться всю информацию и все, что тебя касается, воспринимать по-доброму. Когда видишь критические комментарии, тогда приходится воспринимать то, что они могут нести, но в данный момент приятно открывать "твиттер" и "инстаграм", и смотреть все эти новости... Мне нравится. Мне нравится быть впереди, и нравится быть конкурентным. Еще мне нравится, что пресса начала говорить [обо мне чаще].

Тебе как публичной фигуре иногда трудно видеть критику?

Конечно... Иногда тебе плохо, потому что эти комментарии прямо тебе, но еще из-за этого думаешь: возможно, это издание так говорит вот по этой причине, а я жду позитива. Во мне это что-то важное - я перевожу плохие вещи в позитив. Важно сохранять спокойствие.

С этим просто быть не может.

Нет. Это очень трудно, но я выживаю.

Ты чувствительный парень?

Да, очень. И это странно, потому что когда я на треке, или чем-то занимаюсь в MotoGP, то - нет, я довольно сильный, но когда я дома, я совсем другой, очень обычный. И когда дома читаю "плохую" прессу, становится не по себе, но как я сказал до этого, стараюсь все такое использовать в другом ключе.

Расскажи про свой дом в Росасе.

Я знаю, что в этом месте проживу всю оставшуюся жизнь. В данный момент, находясь в Андорре, не могу там особо бывать - всего несколько дней, но когда я там, правда чувствую себя как дома. Когда есть шанс туда съездить, то я еду. В Андорре хорошо, она тихая, и можно много каким спортом заниматься, так что сейчас для моей карьеры хорошо быть там.

Как тебе в Росасе?

Довольно нормально, люди привыкли там меня видеть - это не то же самое, что в Барселоне или другом большом городе. Мне там легко, мне нравится, что у нас есть горы и море на расстоянии где-то трех километров. Приятно позаниматься чем-то вроде пробежки вдоль гор и смотреть, как рядом море. Это приятно.

Когда ты на вершине, оттуда особый вид на побережье, а когда солнце заходит, там невероятное освещение. Чувствуешь себя свободным, расслабленным, даже при том, что тренируешься! Вещь, которую я ненавижу - это ветер: для велосипеда он может стать кошмаром. Если бы можно было избавиться от ветра, то это лучшее место на свете!

Когда был мальчиком, хотелось сбегать за пределы дома?

Всегда! Всегда из дома. Сейчас не так - сейчас ощущение, что дети не особо выходят. Мне повезло, потому что мое детство - это как "старые времена". Мы все время были на улице - в 9 утра мы уезжали на велосипедах, направлялись к горе, играли, делали прыжки, и потом возвращались поесть перед тем, как выйти играть в футбол. Мне повезло, что я могу жить такой жизнью, потому что сейчас абсолютно по-другому - дети остаются дома с "плейстейшн". Они теряют много приятных ощущений - это когда ты с сокомандниками в футбол, или с лучшими друзьями на велосипедах.

Был кто особенный, кто подталкивал тебе гонять на мотоциклах?

Нет, не было никого, кто подталкивал меня сесть на мотобайк. Сначала я играл в футбол. Меня подталкивали играть в футбол, потому что мы [с друзьями] были хороши, и у нашей команды был довольно высокий уровень, но когда любишь байки, невозможно заниматься чем-то еще. И я ездил, все время ездил, и в какой-то день сказал: хочу попробовать гонку. Мой дед и отец брали меня на них, и свою третью гонку я выиграл - все началось оттуда. Я все равно немного играл в футбол, и до сих пор играю.

Ты недавно видел свое фото в соцсетях, где ты ребенок, на подиуме перед Марком Маркесом?

Ага! Мило, не? Странно, когда твой противник на твоей стороне [по возрасту]. Сейчас, спустя 15 лет, вокруг до сих пор те же люди.

Путь из Росаса до того, где ты сейчас в спортивном мире, наверняка кажется фантастическим.

Естественно. Когда я был маленьким, никогда не представлял, что моя жизнь станет такой, как сейчас.

Правда?

Я воспринимал это как хобби. Само собой, иногда я мечтал о том, что смогу стать одним из ездоков верхнего уровня, но это трудно тоже - ребенком верить в то, что ты правда можешь. С каждым годом все больше веришь в себя, и видишь свои возможности, хотя в начале, когда я был на байке первый раз, невозможно было задуматься о том, что я достигну всего этого.

Можешь вспомнить время, когда гонки для тебя стали меняться?

Сейчас! Сейчас стало хорошо [смеется]. Нет, серьезно: в 2011-м, когда я начинал в мировом чемпионате, для меня они все равно были немного как игра. Были гонки, немного тренировок, и просто любовь ко всему этому. Когда я выиграл мой первый Гран-При, который был всего четвертой гонкой, вдруг все стало скорее как работа. У меня был шанс выигрывать больше, и пришлось отнестись к этому серьезно. После этого я поменял свое мышление, и присмотрелся к тренировкам и многим другим вещам.

Потерялось ли веселье? Стало по-другому - нет такого, что берешь и ездишь мотокросс так, что можно просто ездить, наслаждаться, и на этом все. На тебе давление, люди тебя подталкивают, на тебя полагается команда, за тобой деньги и много вещей, из-за которых наслаждаться трудно, но как я говорил во многих интервью, я не помню времен, когда я наслаждался предсезонкой так сильно, как в этом году. Она далась реально легко, и мне не особо есть дело до времен и результатов - я просто узнавал байк и получал хорошее впечатление от команды. Надеюсь, смогу со всем этим провести 2017-й. Знаю, будет трудно, но постараюсь.

Есть ощущение, что тебе повезло с тем, где ты сейчас, или ты работал ради чего-то такого?

Скажем так, работал, особенно в прошлом году. Было очень трудно, и мне пришлось разным людям демонстрировать много вещей, что могу быть сильным, особенно "Ямахе". Было непросто, и я много работал дома и на треке. Нужно, чтобы была удача - конкретно по ходу сезона, - и во многих ситуациях надо сохранять концентрацию и оставаться сфокусированным на работе. Мне кажется, легко сбиться с пути, но в данный момент думаю, что здравомыслие при мне, и я не заблудился. В стороне от трека моя жизнь - это мотокросс, велосипед и спортзал.

Чтобы быть на верхнем уровне, надо быть сильным головой. Тебе 22, но ты уже принимал тяжелые решения...

Лучшее, которое я принял - но не лучшим способом, - было в 2012-м, когда я решил уйти в другую команду [Маверик повздорил с командой и бойкотировал старт в Малайзии, но затем вернулся на две финальных гонки]. Если бы мне пришлось сделать это сейчас, то было бы иначе, по-дружески. Все равно, это было решение, которое привело меня сюда, которым я достиг сегодняшнего уровня. Я рад, что всего в 17 лет смог принять такое решение. Это был трудный момент. С тем опытом, который у меня сейчас, я бы поступил по-другому, но в тот момент... Я не был наивным, но все, что я хотел - это побеждать. Это единственное, что у меня было на уме, и это был единственный способ это получить.

Как думаешь, если бы ты не пошел на те перемены, то до сих пор искал бы дорогу в MotoGP?

Вот именно. Мне кажется, приход в "Сузуки" был хорошим шагом - я многому научился, особенно по электронике в первый год, и командной работе, которая в MotoGP очень важна. Думаю, те решения, которые я принимал, выдвинули меня на хороший путь, и меня это радует.

Смотришь на другой спорт, людей, ситуации, чтобы учиться объединять команду?

Не особенно, больше смотрю на других ездоков в моей категории. Командная работа - это трудно: если не найти хорошую связь, то трудно взаимодействовать с командой, а ей трудно тебя понимать и то, что ты хочешь. Приходится показывать уважение, но еще и давить на них. Байк у них должен быть на 100%, но надо внимательно: если давить-давить-давить, то можно не создать комфортного окружения. Надо найти способ давить на себя, механиков и всех технических партнеров, но по-правильному, и не особо сильно. Надо все довести до правильного момента.

Как ты справляешься с тяжелыми моментами?

Я не стесняюсь, правда. Я хочу оставаться в боксе с командой. Тяжелые моменты - это когда надо демонстрировать поддержку, и думаю, она предпочитает, чтобы райдер был рядом, так что мне нравится находиться в боксе и смотреть на детали, чтобы постараться стать лучше. Чему-то такому я научился в Suzuki - там было много таких моментов, и мне надо было много работать в боксах. Хотя, даже если трудные времена, я научился работать с открытой головой, продвигаться за счет работы.

Нельзя забывать: ты здесь, чтобы работать, упорно трудиться, смотреть данные, улучшать байк. Все-таки результат надо показывать в воскресенье, так что неважно, если пятница - плохой день. Быстрым надо быть в воскресенье.

Были требования к твоему графику?

Хорошая штука в том, что у нас очень организованное расписание: есть время, когда идти в боксы, время с прессой, время похода в "Клиника Мобиле". Это не особо много, и меня расписание радует. Когда ты моложе, нужно много выучить по тому, как планировать свой Гран-При, и справляться с вещами вроде прессы, и когда и где быть в наилучшее время. Обычно я - человек, который составляет план и следует ему.

Какие моменты гонки для тебя лучшие?

Старт - это невероятно, это правда хорошо. Чувствуешь что-то странное в животе, и у меня каждый старт как первый - это такое хорошее ощущение... Потом, думаю, пересечение [финишной] линии, и просто видеть, как все сходят с ума, когда ты побеждаешь. Это эмоционально.

В другие моменты гонки пульс сердца достигает похожего уровня?

Нет. По сравнению со стартом, думаю, воздуждение только от первого поворота, потом начинаешь расслабляться и ехать гонку. Я довольно хорош по физической части вождения, и нет ощущения, что я особо сильно тороплюсь.

Что насчет разнообразия колец?

Все треки разные. В Каталонии у меня там весь мой народ, и сделать что-то хорошее - это допмотивация. Там я всегда атакую чуть-чуть сильнее. Катар тоже другой, потому что ночью надо очень сильно концентрироваться, легко потерять фокус.

Каково это - поставить идеальный круг?

Я думаю, идеальный круг - это когда ты заходишь за каждую точку торможения. Ты жестко гонишь и на точках бьешь на пять метров дальше - вот это идеальный круг. Ты чувствуешь, что не пропустил ни единой вещи. Если делаешь круг и думаешь "ай, в этом повороте можно чуть-чуть дальше", значит, ты не отыскал это ощущение, и есть еще десятые [в запасе]. Думать - это важно.

Но разве на это есть время, особенно если сразу за тобой Росси, или Маркес, или Лоренсо?

Ха! Тут труднее, потому что надо думать даже больше - о том, где он может тебя пройти, или где можно поднажать, чтобы заделать отрывчик. Гонщики, которые на вершине MotoGP - они много думают. Кто сзади - не важно. Думанье - это тоже способ, по которому можно отделять [лучших от других].

Люди уже называют тебя гением. Наверняка хорошо про такое читать, но ты еще думаешь: "Ребят, погодите"...

Я предпочитаю, чтобы за мной стояли победы и титулы, но приятно слышать что-то такое - это значит, что ты хорошо работаешь. Хочется всем показать, что ты можешь быть сильным, быть впереди, и выигрывать. В общем, видеть или слышать такие слова означает, что они уверены, что такое может произойти. Когда люди верят, тогда для меня это еще одна мотивация. Большая мотивация.

Готов стать еще более знаменитым?

Обычно меня это не сильно заботит - быть знаменитым или нет, иметь подписчиков или нет... Стараюсь, чтобы у меня был хороший образ, хочу быть приятным и дружным со спонсорами и всеми, но победы - вот то, что меня заботит. Я хочу быть лучшим - таким, каким смогу, на байке и без байка. Вот это меня заботит.

Наверняка быть чемпионом мира - это что-то очень особенное, но ты чем-то жертвуешь в своем образе жизни?

Само собой, часть жизни теряется, потому что в большинство дней я особо ничего не делаю вне фокуса на своей работе. Я все время думаю о том, как могу стать лучше, и тут нет особого времени на что-то еще. Дни очень похожи, и думаю, будет трудно долго вот так продолжать. Вот что меня так сильно восхищает в Валентино - он много лет делает одно и то же, много мероприятий, и он очень добрый, и ко всем дружелюбен. Меня это очень восхищает, и меня удивляет то, чего он достиг, и кто он: он может слезть с байка и все равно оставаться невероятно знаменитым. Конечно, у него много денег, и ему не нужно гонять. Это хорошая вещь.

Представь, что в 2017-м достиг всех своих целей, и 24 часа можешь делать все что хочешь. Чем бы занялся?

Ел бы как черт! Торты, пиццу - всё! Весь сезон на диете - это очень трудно, это самая трудная часть работы. И тут не так, что ты готовишься только к одной гонке - это сезон целиком. Так что я ел бы все что мог, а потом потусовался бы с друзьями.

Какой будет идеальная еда Виньялеса?

Думаю, это будет большой кусок стейка с французской картошкой-фри - люблю фри. Ох, а на десерт был бы торт с "нутеллой", или с тирамису!



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация