Лоренсо (8 место): На Ducati нужно ездить немного нелогично

Разочаровывающий гоночный день провел Хорхе Лоренсо, занявший на Гран-При Италии восьмую позицию. Мотоцикл #99 был в центре внимания в начале заезда, когда после старта седьмым он отыгрывал одну позицию за другой, пока не начал лидировать по ходу второго круга. В течение следующих минут ситуация изменилсь, и Лоренсо был съеден сначала парой заводских Yamaha, а затем парой Ducati под управлением напарника Довициозо и сателлита Петруччи.

Испанец продолжал приближаться к концу десятка, но в конце заезда — за четыре оставшихся круга, — ему удалось вернуть одну позицию, которую занимал Андреа Ианноне. Эта восьмая позиция и стала конечной. Отрыв от победителя Довициозо, который ехал на таком же байке, составил 14,4 секунды, то есть практически такой же, как на призовом для Хорхе этапе в Испании. Вдобавок к этому, сразу на колесе у него приехал тест-пилот марки Микеле Пирро, который не является постоянным гонщиком чемпионата (впрочем, Микеле часто тестирует Ducati в Муджелло).

После гонки в интервью с журналистами Спартанец объяснил неудачу тем, что по-прежнему не водит Desmosedici так, как тот того требует. В заезде были большие потери в поворотах по скорости и позициям, Лоренсо обгоняли в них много раз, и несмотря на весь объем адаптационной работы, ее хватило только на восьмое место:

Я был недостаточно быстр. У меня максимальная скорость была выше [чем у соперников], и я был очень смелым, но я не был быстрейшим. На первом круге у меня было 48.8 — очень медленно. На следующем круге 48.6, то есть невысокий темп. Но очевидно, что я хорошо провел старт — я был третьим в первом повороте, и особенно максимальная скорость на шестой передаче была намного быстрее, чем у других байков, так что я [на следующем круге] смог подъехать к повороту 1 на первой позиции.

В общем, думал: ОК, на практике №4 я был одним из ребят с лучшим темпом, так что я старался делать то же самое, но Росси мне не позволял — он обгонял меня, особенно посреди поворотов. Меня обгоняли посреди поворотов пять или шесть раз, что для меня необычно. Зарко на тренировке тоже меня там обгонял, то есть ясно, что сейчас это моя слабая сторона — я слишком медленный, слишком открытый [на траекториях], у них гораздо больше поворотной скорости.

Вторая проблема в том, что даже если я пробую все — много настроек, много способов езды, — сильные стороны мотоцикла все равно не приносят мне выгоды. Они — во входе в повороты, я до сих пор слишком сильно предпочитаю выход, но это не компенсирует того, что я теряю в поворотах. Ездоки типа Дови или Петруччи — жесткие тормозилы; в данный момент байк у них работает лучше.

Поверьте, я пробую все, чтобы добиться максимума на этом мотоцикле — на каждой гонке меняю позицию, рычаги, задний тормоз, седло, стараюсь просматривать все данные всех «Дукати», чтобы увидеть, где теряю. Я пробую все, но когда 20 лет ездишь одинаково, нельзя измениться просто так, нельзя выучить новый язык за два дня. Чтобы быть конкурентным, на этом байке надо ездить чуть-чуть нелогично.

Это противоположность «Ямахе». Она работала, особенно здесь — вероятно, она была более естественной для моего вождения. На «Ямахе» я был быстрым с первых трех гонок в 2008-м, тут я финишировал на подиуме восемь лет. Сейчас для меня это неестественно, даже если я стараюсь как могу, а я более цельный ездок, чем когда начинал в MotoGP. Но вероятно, в данный момент байк требует противоположного стиля езды. Сейчас я могу так себе проводить гонки. Иногда хорошие, не великолепные. Обычно — сейчас, — так себе. Когда я почувствую уверенность в байке, и почувствую его своим, я снова буду проводить великолепные гонки.