Лоренсо: Все больше и больше люблю MotoGP

Впереди у пилота MotoGP Хорхе Лоренсо первая гонка за Ducati на итальянской земле — ею станет Гран-При Италии в Муджелло. Пока дела на треке у испанца идут не очень бойко: за пять остановок этого чемпионата на подиуме он завершил только предпоследний Гран-При в Хересе, после чего — во Франции неделю назад, — снова финишировал далеко от призовой тройки.

Переключение с привычной техники Yamaha на новый Ducati идет труднее, чем испанец думал изначально, и в разговоре с итальянским изданием Panorama экс-чемпион MotoGP признался, что быстро понял: в этом сезоне цель стать абсолютным победителем ставить было бессмысленно. В беседе Лоренсо рассказывал о том, какой он на работе и в обычной жизни:

Я часто смеюсь, шучу, люблю находиться в компании. Проблема в том, что вы меня видите только на гонках, когда я сильнее всего сконцентрирован; под давлением у меня меняется лицо, становится серьезным. Слишком… Результат? Похоже, это вызывает антипатию. Я не специально.

Когда проводишь девять лет компаньоном Валентино Росси — идолом Yamaha, — непросто веселиться, получать удовольствие…

Сравнение с Валентино всегда было только на треке. Он 21 год главный герой чемпионата мира, он — феномен, у которого нет соперников, в первую очередь по победам, и по харизме. Я веду себя естественно, удовольствие меня не волнует, и я доволен публикой, которая следит за мной. Вдобавок, сейчас я часть семьи «Дукати», которая насчитывает очень крупное число энтузиастов.

Какое окружение ты нашел в Борго Панигале?

Прекрасное: как только я попал на фабрику, меня поразила любовь «красных», которую показал каждый. Я почувствовал избыток эмоций, который был и благодаря приему тоже; меня все приветствовали с энтузиазмом — возможно, потому что я выиграл несколько чемпионатов.

Desmosedici — особый?

Уникальный, я бы сказал. В этом сезоне мы чемпионат не выиграем — я это знал до начала [сезона], но байк с каждым годом конкурентнее, в 2016-м Довициозо и Ианноне дважды приходили первыми. Для начала, я нацеливаюсь минимум на три [победных] Гран-При, пока продолжается доработка, потому что цель — это мир.

Как бы ты себя описал?

Амбициозный, идеалист, требовательный — сначала к себе, потом к другим. Я счастлив и доволен тем, что имею. У меня замечательная жизнь, так как моей работой стала моя самая большая страсть.

Тебе только что исполнилось 30 лет. Каким себя видишь через 10?

У меня точно будет больше времени на себя. Когда ты ездок-профессионал, это подразумевает полную преданность профессии. Я ни от чего не отказывался, но у гонок абсолютный приоритет. Надеюсь, в возрасте 40 будет меньше стресса, немного меньше спортивных тренировок. Сейчас я вынужден придерживаться очень утомительной физработы.

Мне бы хотелось путешествовать как турист. Я путешествовал по миру, но вне треков я не особо много повидал. И я бы побаловал себя бургером или пиццей — у меня меню полностью состоит из коричневого риса и «камута», потому что я избегаю глютена и куриных грудок. Конечно, мне будет до безумия не хватать паддока.

То есть ты не пойдешь по стопам своего друга Макса Бьяджи, который повесил шлем на гвоздь в 44 года?

Никогда не говори «никогда». Если задуматься, в 23 я не думал, что буду выступать так долго. Причина, почему я не остановился? Получаю все больше и больше удовольствия, и понемногу растет страсть к этому спорту.

Ты сказал, что жизнь райдера дает тебе мало времени на себя. Когда ты дома, чем любишь заниматься?

Иду в кино, как только получается — обычно на выходных, потому что на неделе я на жесткой диете, и мне нельзя попкорн. Что за кино без попкорна? Смотрю сериалы на «нетфликсе» — от Breaking Bad до Narcos, играю в гольф и теннис, веселюсь в видеоиграх. Когда был маленьким, просто болел ими. Сейчас предпочитаю симуляторы, поставил себе MotoGP и Формулу-1. Еще они стоят в музее World Champions by 99, который я открыл в ноябре — там у меня собраны ценные вещи многих «моторных» феноменов.

Как началось твое собирательство?

Случайно, с обмена шлемами с Кейси Стоунером в 2012-м. Скоро после этого я поменялся комбезами с Себастьяном Феттелем, и пришел к идее создания в Андорре места, посвященного феноменам королевского класса и Ф-1.

Самое ценное в коллекции?

Я бы не смог выбрать между Айртоном Сенной, Жилем Вильневым, Росси, Маркесом и Стоунером — моими самыми сильными соперниками, — и «Ямахой-М1», на которой я выиграл титул в 2015-м. Еще там есть место, отведенное Михаэлю Шумахеру.

Росси и Маркес до сих пор твои соперники. С кем бы ты сходил пообедать?

С обоими, и не только с ними — я бы хотел поближе узнать всех пилотов, с которыми нахожусь на решетке. На кольце невозможно соревновательность оставить в стороне, но я уверен, что если мы встретимся вдали от трека, и с нами не будет напряжения, мы поладим.