Жибернау: Дани еще не показал весь свой потенциал

В 2017 год пилот Repsol Honda Дани Педроса вступил обновленным, так как в его гоночном окружении добавилась пара новых лиц: с концовки предыдущего сезона MotoGP Самурай работает с шеф-механиком Джакомо Гуидотти (он заменил Рамона Орина), а с предсезонных тестов его начал сопровождать бывший гонщик чемпионата Сете Жибернау. Позиция Сете в команде Дани аналогична позициям Луки Кадалоры у Валентино Росси или Микеле Пирро у Хорхе Лоренсо — следить за происходящим на тренировках, прикидывать наилучшие траектории, обсуждать проблемы, искать их решение, и т.д.

Четыре минувших этапа 2017 года показали, что сейчас Педроса идет по восходящей: испанец начал чемпионат с пятого места в Катаре, полидировал в Аргентине (впрочем, из-за падения не финишировал), стал третьим в США, и наконец победил дома в Испании, на треке Херес. На этом этапе #26 не только установил первый поул с Малайзии-2015, но и впервые с победного Сан-Марино-2016 опередил напарника Марка Маркеса. Дани всего на 10 очков отстает от лидера сезона Валентино Росси (52 против 62), и это означает, что такого удачного начала года у Педросы не было с 2014-го, когда лучше него выступал только триумфатор того сезона Маркес.

Педроса пролидировал на всей дистанции Гран-При Хереса, не дал напарнику обойти себя, и победил. Часть этого успеха — заслуга Сете:

Воскресное выступление Дани меня не удивило. Мы много говорили про технику езды, мы старались лучше понять многие вещи. На домашнем ГП в игре много эмоций, и было очень трогательно наблюдать Дани на треке. На уик-эндах мы очень много работали, мы строили и ковали планы. Дело в деталях, которые я придержу у себя.

Мы пока не видели лучшего Дани, но все зависит от него. Будут другие треки, где расстановка будет смотреться по-другому.

На весенних тестах этого сезона в Сепанге у Жибернау была возможность опробовать на треке прототип RC213V:

Такое ощущение, что с моего ухода в 2009-м прошла вечность. То, что «Хонда» устроила мне этот пробный драйв — это был хороший приветственный жест. Было весело, и это помогло мне лучше понять несколько вещей. Это была рабочая ситуация: как только я в гараже уселся в кресло, Дани меня спросил, как мои впечатления.

Про этот спорт легко сказать что-то умное, но трудно все перевести в дело, поэтому я придерживаюсь того, что счастье ведет к победам, а не победы к счастью. Я сейчас смотрю на Дани и вижу очень позитивного парня. Я за свою карьеру прошел много трудных фаз. Я знаю, чем могу поделиться. Как личность Дани очень силен, но ему приходится расти дальше. В воскресенье в Хересе он столкнулся с серьезным вызовом, и он на него ответил.

Сете предпочитает, чтобы его не считали «тренером Педросы». В любом случае, независимо от его статуса, работа над увеличением потенциала #26 не закончена. Испанец очень заинтересован в аналитических беседах с Жибернау, так что ему пришлось буквально вырывать 44-летнего ветерана MotoGP из домашней жизни:

Я просто хороший друг, и в таких ситуациях жизнь меня учит тому же, что и Дани. Не хочу его как-то подводить — для начала я должен спросить Дани, можно ли мне раскрывать такие подробности.

Дани — очень сильный, вот почему ему не надо ждать определенного трека или условий, чтобы вдарить. Жизнь — это всегда вызовы, на которые приходится отвечать. Если у ездока есть талант, он должен выезжать на треки и отвечать на эти вызовы. Приходится такой вызов воспринимать как соперника, смотреть ему в глаза, и вступать в бой. Другого способа нет.

Как я сказал, я не тренер. У меня есть дела вне треков Гран-При — мне нужно многим заниматься дома. Дани надо было меня долго убеждать, чтобы «заманить» на треки. На самом деле, [изначально] мы говорили только про тесты в Сепанге. Моя любимая девушка скоро начнет на меня обижаться, потому что я ей пообещал: не волнуйся, на гонках я не буду составлять компанию Дани. Тем временем я побывал с ним на всех четырех гонках. Я сказал своей девушке, что нет определенности, поеду ли я в Ле-Ман… Не знаю, как все пойдет со мной и Дани. На этой стадии хотелось бы съездить на ГП Франции, но Дани знает, что у меня реально нет времени. И — нет, свою девушку на Гран-При я таскать не буду.