Бьяджи: Сейчас время — главный соперник Валентино

Испанский этап в Хересе открыл континентальную часть календаря MotoGP 2017 года, и принес неожиданные результаты: официальная команда Yamaha с Мавериком Виньялесом и Валентино Росси полностью проиграла битву соперникам из Honda, а на подиуме место одного из них синей бригады занял Хорхе Лоренсо на Ducati.

Посетителю хереcского Гран-При и бывшему пилоту MotoGP Максу Бьяджи в силу своего опыта было интересно посмотреть на многое: за 20-летнюю карьеру в мировом мотоспорте он выступал за Yamaha, Ducati, Honda и Aprilia, и все эти марки сейчас присутствуют в чемпионате. Пират поделился впечатлениями от этих гоночных выходных:

Росси очень сильно ездит, и в последнее время я с большим удовольствием говорил о том, что самые красивые схватки у него бывали со мной. Это было красивое соперничество, и мне его чуть-чуть не хватает. Сегодня такого нет, его настоящий соперник — это ни Маркес, ни Виньялес, это — время.

Вы оставались до 42 лет. Есть возраст ухода?

Фиксированного возраста, в котором этот спорт прекращается, не существует. Но мотоциклист — это не стометровый [спринтер], для которого жизненно важны «взрывные» мышцы», хотя они тоже работают. Для меня последний подиум в Сепанге в возрасте 42 лет в Супербайке [в 2015-м] был выигрышной ставкой, но оказалось, это труднее, чем я ожидал. Если что и было трудно, так это восстановление определенного автоматизма: моя голова думала, но мое тело не отзывалось так, как я того ждал.

Скорость — это скорость, так что когда ты думаешь, что колеса едут по нужной траектории, непопадание даже на несколько сантиметров — это потеря десятых и сотых секунды. Они в гонке потом как-то отыгрываются за счет опыта, но не все. Помню время, когда всего несколько лет назад казалось, что все происходит медленнее.

Не похоже, чтобы Валентино уже подошел к этой точке своей карьеры.

Нет. Ему везет в том, что он никогда не замедлялся.

Но недавно он сказал, что потерял, вероятно, чуть-чуть куража, по сравнению с тем, когда был молодым.

Это нормально, но дело не в кураже — в реакциях теряется взрыв, поэтому начинаешь ездить по-другому.

После последней гонки вы решили остановиться. С какими мыслями уходили на пенсию?

Всему свое время. Думаю, я был одним из немногих ездоков, кто с контрактом в кармане смог сказать «баста!». Не, Стоунер тоже смог, и я его понимаю — уйти в год славы… и с парой динариев. Но если вы хотите услышать от меня про то, как поступить Росси, то я правда не знаю. Это очень личное решение, в которое включено много факторов.

Что изменилось за время между вашими соревнованиями и нынешними?

Мне кажется, почти ничего — впереди всегда две «Хонды» и две «Ямахи». Я выступал за оба дома. За сегодня говорить не могу, но в мое время HRC была почти военнизированной структурой. Мне кажется, с появлением Шухеи Накамото [в 2009 году] она стала более дружной.

Какие у вас выводы по первому европейскому Гран-При?

Во-первых, Лоренсо в Хересе вернулся в число лидеров. Это была очень трудная гонка, потому что было очень жарко.

Кто проехал лучше?

Мне правда нравятся Виньялес и Маркес, хотя у них очень разные стили. Маверик — хамелеон; похоже, он очень быстро адаптируется. Марк — невероятный; всегда кажется, что он как на лезвии бритвы, но он отлично контролирует машину.

Полагаю, что вы не поддерживаете ни тот дом, ни другой.

Когда я ездил на «Ямахе», оказалось, мне там комфортнее [чем в Honda], но реальность такова, что обо мне всегда говорили как о ездоке «Априлии», потому что этому дому я принес больше всего побед.

Мы на самом деле ожидали вас увидеть в команде на каком-то посту, ведь она вернулась в MotoGP.

[Президент] Роберто Коланинно давал мне такое обещание, но этого так и не случилось, дальше предложения никогда не заходило. Гадаю, почему.