26.03.17

По материалам cycleworld.com

Автор: Indian

Бэн Спис о Гран-При Катара, дождевой гонке и прогнозах на сезон

Неважная пасмурная погода, которая характеризует катарский трек Лосаил в нынешнем марте, вынудила организаторов MotoGP перекраивать расписание первого этапа чемпионата 2017 года, и это коснулось всех классов, так как вода на этой гоночной площадке не уходит через систему дренажа по причине неразвитости последней (дождь в пустыне - явление редкое). В частности, в субботу были отменены все вечерние сессии, куда вошли и квалификации MotoGP, Moto2 и Moto3. Позиции стартовой решетки определились путем совмещения результатов свободных практик. Вместе с тем, последние дни активно обсуждается возможность проведения воскресных гонок под дождем, если таковой пойдет. Бывший участник чемпионата Бэн Спис считает такой вариант нежелательным из-за комбинации ночного трека и бликующего асфальтового покрытия.

Кроме того, американец в статье для Cycle World высказался на тему того, как может сложиться этот сезон MotoGP. Выступая в чемпионате в 2010 - 2013 годах, Спис смог увидеть в деле всех возможных фаворитов этой титульной гонки, включая Марка Маркеса, и за исключением лидера межсезонных тестов Маверика Виньялеса, которого Бэн не застал. По его словам, чей-либо успех на Гран-При Катара не обязательно определит ход чемпионата, но некоторые вопросы о силе претендентов точно прояснятся. Наибольшие шансы взять титул у действующего чемпиона Маркеса, тогда как у пилотов вроде Валентино Росси, Хорхе Лоренсо или Андреа Довициозо проблем будет побольше, считает американец.

Кто в обойме, кто - нет

Я не думаю, что победитель этой гонки обязательно выиграет чемпионат. Марк Маркес на тестах немного отставал, но я не говорю, что чемпионат выиграет Маверик Виньялес. Мне кажется, Виньялес, вероятно, выиграет пять гонок и в итоге закончит вторым или третьим. Как самый цельный гонщик он может стать новым парнем на районе. В этом году у Валентино Росси может быть больше трудностей, чем у него было в прошлом году. Если смотреть на тесты, он не был рад по-настоящему. Если кто и может такое переломить, то Валентино конечно может, но в этот год он может начать немного отставать, особенно когда у него напарник Маверик. Из них двоих Росси медленнее, и сейчас он это осознает.

Титул предсказывать труднее, чем это было раньше, но думаю, он уйдет Маркесу. У Хорхе Лоренсо с "Дукати" будет чуть-чуть проблемно. Мне кажется, он будет рядом - может, не так, как всегда, но он будет как раз в группе на победу.

Андреа Довициозо там будет чаще, чем думает большинство людей. Дови - хороший гонщик, я бился с ним, и большую часть времени мне он был понятен. Дело в том, что он просто не настолько талантлив, как трое главных ребят. Там он один из самых здравых и самых надежных ребят, и ему можно доверять, но по скорости ему не хватает вот этих пяти процентов. Он никогда не выиграет чемпионат, но думаю, он в этом году чаще будет рядом.

Хорхе - сверхточный: он 10 кругов подряд будет попадать в одни и те же участки на треке. Маркес не может дважды попасть на одну и ту же траекторию, но этот парень сделает себе время в конце круга, потому что он может адски вести байк, и не важно, что тот делает. Например, если тот начинает скользить, он может переносить вес своего тела.

Я думаю, Ducati на определенных треках будет правда хорош, и думаю, Хорхе выиграет несколько гонок. Очень много зависит от его подхода к ситуации. За последние 10 лет Хорхе очень сильно изменился - обычно он реально доставал, у меня с ним даже были неприятности несколько раз. Сейчас это истинно хороший чувак.

Мне бы хотелось увидеть, как титул выиграет Дани Педроса. Раз или два он его заслуживал. Пару раз ему не везло: дроссель открылся на полную, Марко Симончелли в Ле-Мане врезался в него, а это были годы, когда он мог победить. Сейчас будет трудно напрямую побить Хорхе, Марка и Виньялеса. То же относится к Росси. Просто это правда тяжело.

Я считаю, Катар будет скорее гонкой-стратегией, когда четверо-пятеро ребят вместе где-то за шесть кругов до конца, потом что-то начнет происходить. Последние пару лет так и было, а этот трек способствует такому типу гонок. На треке довольно просто зацепиться за чей-то задок и катить.

Что изменилось в мотоциклах

Вили-контроль долго был слабым звеном у Yamaha. Когда я гонял, у Honda в этой области было большое преимущество. При выходе с последнего поворота на прямую они выскакивали по-крупному. В наши дни плавные треки точно больше подходят Yamaha. Я бы сказал, у Yamaha на этом треке есть преимущество. "Хонда" тоже изменилась с тех пор, как я ушел. Она более совершенная, но мне кажется, Маркес сделал это шасси спереди слишком твердым. Ему очень нравится, чтобы перед тормозился задком. Все его аварии - это последнее движение, когда он тормозит задком и катит на очень большом угле наклона, и теряет перед. Но такой у него стиль.

Байки ГП очень твердые, и им не нравится скользить так далеко на входе в поворот. Когда есть настолько твердое шасси и настолько цепкие шины, когда пытаешься отправить штуку в занос и у самого предела расширяешь траекторию, то такое работать не будет. Когда доходишь до такого угла наклона, нужно, чтобы колеса сильнее стояли на траектории. Это не то же самое, что просто торможение задком в заносе. На самом деле, половину времени Марк отправляет байк в скольжение на входе в поворот своим коленом, так что он скользит байком, но делает это, сильно выгибаясь. У меня ощущение, что он сделал шасси настолько твердым, что оно не может двигаться. Он просто переходит предел, когда реально старается завести мотоцикл в поворот.

"Ямаха" тоже немного изменилась, но природа мотоцикла похожая. Вероятно, самым большим изменением стала бесшовная КПП, и как она помогает шасси. Вот сейчас "Ямаха" лучше "Хонды" - это самая цельная конструкция, конечно: она стабильная, у нее хорошая устойчивость, и она быстрая на верхах.

Если вы видели прошлогоднюю гонку, то "Дукати" смотрелся устойчивее других мотоциклов, и очевидно, что у него есть скорость. Хорхе все еще к нему привыкает. Он очень особенный ездок, и он не так далеко. Может, на одних треках он будет немного дальше, но эти гоночные выходные ответят на многие вопросы.

10 лет назад вы бы посмеялись над новым обтекателем Ducati. Suzuki смотрится весьма хорошо. Мне любопытно увидеть, что они будут использовать в гонке на самом деле. Выход из того последнего поворота на прямую - это дело посерьезнее, чем вы думаете, так что вам как ездоку точно захочется такой обтекатель для двух последних поворотов.

Особенности Лосаила

Лосаил уникален тем, как на треке задерживается пыль, и какие от него ощущения, когда пыльно. Эти ощущения сильно отличаются от холодного трека - это странное, смутное чувство, как будто нет особой взаимосвязи. Что-то вроде езды по сухому треку на дождевых шинах: зацеп есть, но шины под вами прогибаются.

Обычно первая сессия идет впустую. К концу второй сессии начинаешь собирать вместе несколько достойных кругов. Когда трек появляется, у него приятный уровень устойчивости. Если придерживаться правильной линии, есть где-то три фута в каждую сторону. Когда ты вне ее, ты знаешь: ОК, мой круг всё. Как только ты вне линии на гоночной скорости, это довольно сурово. К примеру, если ты себя перетормозил, но все равно пытаешься завернуть в поворот на той же скорости, на которой повернул бы на гоночной траектории, можно правда повиснуть на волоске. И весь трек такой. При этом трек на гоночной линии очень стабильный.

Я помню первые тесты MotoGP - мы их в 2010-м проводили под фонарями. Я провел 24-часовую гонку на выносливость, так что я знал, на что похожа езда в темноте. Впрочем, с фонарями странно: ты идешь больше 200 миль/ч и как раз тогда, когда ударяешь по тормозам в повороте 1, мимо тебя пролетает твоя тень. На этой скорости творится такое, что с ума сойти.

Когда вечером появлялась роса - когда я там был, с этим начиналось скверно где-то в 10.30 вечера, - было 10-минутное окно, в котором пять-шесть ребят падали на землю. Помню, кто-то рухнул передо мной, а потом спустя минуту рухнул я. Я был по другую сторону от шинной стены, как упал Валентино. У нас было три аварии за пять минут - бах, бах, бах. Каждый отдельно взятый ездок вскидывал руки и говорил: "Черт, это что такое сейчас произошло?" В воздухе ничего такого увидеть или даже почувствовать было нельзя. Для ездоков это было как-то страшновато. Потом из-за этого гонку сдвинули на час. Да и тогда все равно надо было разбираться, хотелось тебе ехать с чистым визором или с легкотонированным. Большинство народа все равно ездило с легкотонированным.

Гонка под дождем

На этом треке я был бы на 100% против гонок под дождем. Шоу должно продолжаться, но моя изначальная реакция - это "нет". У команд MotoGP нет никаких данных для дождя, и я не думаю, что кто-то в ожидании гонок под дождем. Это как [трасса] Мид-Огайо: если тут дождь, мы не гоняем. При этом я бы собрал 10 главных ребят с каждого класса, или, может, просто 10 главных ребят MotoGP, усадил бы их, дал высказаться, и выслушал, что им есть сказать. Как бывший гонщик, и зная, какие ощущения накануне нового сезона, думаю, что решение вроде такого будет действительно исходить от остального пелетона: "Воу, это что такое?"

Может, гонка в Лосаиле под дождем не будет плохой штукой - это безопасный трек, но когда ночная гонка, есть другие переменные, которые, вероятно, не обязательно произойдут, но их надо обсудить. Например, есть пара вопросов, на которых не будет ответов, пока вы не окажетесь 15-м на траектории при проезде передней прямой на 200 миль/ч.

Гонщикам не очень страшно ездить так быстро, но многие вещи могут пойти не так. На таких скоростях по дождем нельзя что-то рассмотреть по-настоящему, и я могу только предполагать, на что будет похожа ночь под фонарями. Все будет блестеть? Я не знаю. Я думаю, в этот уик-энд для гонки точно должно быть сухо.

Довициозо и Спис (2016)



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация