13.03.17

Автор: Все о мире MotoGP

Тесты, подведение итогов: Виньялес непобедим, но конкуренты совсем близко

Завершились последние межсезонные тесты. Теперь осталось запастись терпением и дождаться неумолимо приближающейся первой гонки в сезоне MotoGP 2017 года. 23 марта пройдут первые практики Гран-При Катара, а 26 марта загорятся зеленые огни светофора и наконец-то стартует, пожалуй, один из самых интригующих сезонов в истории MotoGP.

По итогам официальных тестов в Катаре, как, в прочем, и всех предыдущих, лучшим стал Маверик Виньялес, пилот Movistar Yamaha MotoGP. Сезон еще не начался, а испанец уже успел проявить себя очень сильным пилотом, нацеленным побороться за титул. И тем не менее, нельзя говорить о том, что Маверик сильнее всех остальных, несмотря на безоговорочное лидерство во всех 4-ех тестах. Дело в том, что гонки и тесты - две разные сущности, которые противостоят друг другу. Конечно, на тестах обрисовывается картина в общих чертах, но в Королевском классе уже не раз случалось так, что доминирующие марки/гонщики в пух и прах проигрывали сезон, казалось бы, более слабым соперникам. Маверик определенно сильный гонщик, не всякий сможет с маху показать такие сильные результаты, пересев с одного мотоцикла на другой, но в гонке более опытные соперники сделают все возможное, чтобы спустить "мальца" с небес на землю.

Виньялес

Маверик проехал свой лучший круг за невероятные 1:54.330 и опередил ближайшего соперника Андреа Довициозо на 0.071 сек. После второго дня тестов Ducati приняла решение отложить необычный обтекатель на потом и продолжить спокойно работать над поиском оптимальных настроек к первой гонке сезона. "ДесмоДови" определенно готов побороться в Катаре за место на подиуме, он способен как показать быстрое время на одном круге, так и держать стабильно высокий гоночный темп. Под конец тестов Дови провел гоночную симуляцию, и все пройденные 14 кругов подряд были быстрее 1'56, что автоматически делает Андреа серьезным претендентом на первую победу в сезоне.

Андреа Довициозо

В 0.068 сек. от Андреа расположился пилот заводской команды Honda Дани Педроса. Лосайл трудно назвать любимым треком Дани, испанец всегда испытывал на нем проблемы и никогда не выигрывал катарские гонки. Трудно сказать по имеющимся данным, насколько хорошо подготовлен Дани, так как он не выезжал на длинные серии кругов и лишь под самый конец тестов показал впечатляющее время 1:54.469. Ясно одно - Honda способна "выстрелить" и позволить своим гонщикам бороться в топе. Марк Маркес (10 место) не смог выложиться по-полной и показать максимально быстрое время круга. Испанец упал 3 раза всего за один день тестов: один раз в начале сессии и два раза ближе к концу. Как результат, прерванная симуляция гонки, не самое сильное время круга и подбитый байк. Но Марк все равно улетает домой довольным, так как уверен в том, что его тест ни в чем не уступает соперникам. А если Маркес в этом уверен, то так оно и есть!

Марк Маркес

Тесты в Катаре были важны Хорхе Лоренсо, как воздух. Испанцу нужно было почувствовать себя хоть немного увереннее после тяжелых предыдущих тестов, по ходу которых стало ясно, что переход на Ducati после 9-ти лет с Yamaha не дастся легко. Трасса Лосайл симпатизирует как Хорхе, так и его новому мотоциклу Desmosedici GP, что положительно отразилось на результатах "спартанца". Лоренсо закончил тесты на 4-ой строчке и отстал от лидера 0.189 сек. Сам Хорхе понимает, что на данный момент далек от предела возможностей Ducati и ему предстоит проделать долгий путь, чтобы слиться с "десмо" в одно целое, но Лоренсо постоянно прибавляет и постепенно приближается к уровню быстрейших гонщиков в пелотоне.

Лоренсо

Плотная борьба назревает не только среди заводских пилотов, но также и сателлитных. По итогам катарских тестов самое быстрое время среди гонщиков сателлитных команд показал Альваро Баутиста. Бау определенно устал от постоянной работы с "недопиленными" мотоциклами, так что ему по душе роль сателлитного гонщика, выступающего на Desmosedici GP 2016 года, после нескольких лет в роли заводского пилота Aprilia. Испанец занял в итоговом протоколе 5-ую строчку и показал время 1:54.714, но соперники буквально дышат в спину Альваро. Всего в 0.036 сек. от него расположился Скотт Реддинг, выступающим на таком же мотоцикле. На 0.057 сек. от Скотта отстал новичок класса Йонас Фольгер, отстаивающий честь команды Monster Yamaha Tech 3. Йонасу 0.014 сек. проиграл Кэл Крачлоу, представитель Honda, а сразу за ним расположился еще один новичок - Жоанн Зарко. Все поразительно близки друг к другу, а значит в предстоящей будет очень плотная борьба.

Альваро Баутиста, растяжка

Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о Валентино Росси. 9-кратный чемпион мира по итогам третьего дня занял лишь 11-ую строчку, но благодаря быстрому времени, показанному во второй день тестов, в протоколе с комбинированными результатами итальянец занял 6-ую строчку. Росси вновь столкнулся с проблемами на заключительной сессии. На треке Лосайл сменились погодные условия после второго дня и все предыдущие наработки не подошли. Валентино пока что не понимает новый M1 на все 100%, но это не значит, что он не будет готов к гонке. Вале и его механики уже не раз "творили магию" с настройками буквально в последнее мгновение перед гонкой.

Валентино Росси

Андреа Ианноне, пилот заводской команды Suzuki, затерялся во второй десятке. В Катаре итальянец неожиданно столкнулся с проблемами, которые обошли его стороной на прошлых тестах. Андреа уступил лидеру практически секунду. С трудностями столкнулся и его напарник Алекс Ринс, хотя, если сравнивать его результат с результатом Андреа, то Алекс уступил всего 0.078 сек. Неплохо для новичка.

Боксы Андреа Ианноне

Алейш Эспаргаро, лучший из Aprilia, стал очередным пилотом, столкнувшимся с проблемами во время заключительного дня, но немного другого рода. Испанец почувствовал себя слишком уверенно с самого начала. В результате Алейш переоценил возможности мотоцикла и потерял контроль над передней мягкой покрышкой во время быстрого круга. Команда быстро отремонтировала мотоцикл, но Эспаргаро упал во второй раз. Алейшу пришлось пересесть на мотоцикл со старой версией двигателя и не идеально подходящими настройками электроники. Лучшее время, которое Эспаргаро-старший показал вчера, позволило ему занять 12-ую строчку в комбинированных результатах.

Алейш Эспаргаро
На катарских тестах также определились и аутсайдеры: Брэдли Смит с Польом Эспаргаро, выступающие на еще совсем свежем мотоцикле KTM, и Сэм Лоус, которому с трудом дается переход в Королевский класс из Moto2. Также от лидеров сильно отстал Тито Рабат (+1.884 сек.), но испанец пока что не успел полностью восстановиться после аварии на тестах в Сепанге.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать одно - будет жарко. Жарко наверняка будет не только в первой гонке, но и по ходу всего сезона 2017 года. Конкуренция вновь находится на поразительно высоком уровне, сателлиты стали еще сильнее, а перестановки в составах заводских команд делают гонки еще менее предсказуемыми.

Результаты третьего дня официальных тестов MotoGP 2017 в Катаре:

Поз Гонщик Команда Время Отст.  Луч. круг
1 VIÑALES, Maverick Movistar Yamaha MotoGP 1:54.330 33 / 60
2 DOVIZIOSO, Andrea Ducati Team 1:54.401 0.071 0.071 27 / 43
3 PEDROSA, Dani Repsol Honda Team 1:54.469 0.139 0.068 46 / 50
4 LORENZO, Jorge Ducati Team 1:54.519 0.189 0.050 29 / 53
5 BAUTISTA, Alvaro Pull&Bear Aspar Team 1:54.714 0.384 0.195 46 / 65
6 REDDING, Scott Octo Pramac Racing 1:54.750 0.420 0.036 58 / 62
7 FOLGER, Jonas Monster Yamaha Tech 3 1:54.807 0.477 0.057 45 / 53
8 CRUTCHLOW, Cal LCR Honda 1:54.821 0.491 0.014 64 / 70
9 ZARCO, Johann Monster Yamaha Tech 3 1:54.900 0.570 0.079 46 / 52
10 MARQUEZ, Marc Repsol Honda Team 1:54.990 0.660 0.090 12 / 47
11 ROSSI, Valentino Movistar Yamaha MotoGP 1:55.185 0.855 0.195 40 / 54
12 IANNONE, Andrea Team SUZUKI ECSTAR 1:55.284 0.954 0.099 52 / 54
13 ABRAHAM, Karel Pull&Bear Aspar Team 1:55.333 1.003 0.049 39 / 39
14 RINS, Alex Team SUZUKI ECSTAR 1:55.362 1.032 0.029 43 / 64
15 ESPARGARO, Aleix Aprilia Racing Team Gresini 1:55.451 1.121 0.089 24 / 33
16 MILLER, Jack Team EG 0,0 Marc VDS 1:55.455 1.125 0.004 62 / 69
17 BAZ, Loris Reale Avintia Racing 1:55.539 1.209 0.084 30 / 36
18 PETRUCCI, Danilo Octo Pramac Racing 1:55.556 1.226 0.017 27 / 44
19 LOWES, Sam Aprilia Racing Team Gresini 1:56.167 1.837 0.611 35 / 36
20 RABAT, Tito Team EG 0,0 Marc VDS 1:56.294 1.964 0.127 48 / 52
21 SMITH, Bradley Red Bull KTM Factory Racing 1:56.351 2.021 0.057 42 / 56
22 ESPARGARO, Pol Red Bull KTM Factory Racing 1:56.471 2.141 0.120 21 / 51
23 KALLIO, Mika Red Bull KTM Factory Racing 1:56.891 2.561 0.420 40 / 45

Официальные рекорды круга на треке Лосайл:

Лучший круг:
Хорхе Лоренсо
Yamaha
1'53.927
(2013)
Быстрейший круг в гонке:
Хорхе Лоренсо
Yamaha
1'54.927
(2016)


Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация