Алейш Эспаргаро: Нам удалось увеличить прижимную силу без уменьшения максимальной скорости

Во второй день тестов MotoGP в Австралии Алейш Эспарагаро, пилот заводской команды Aprilia, протестировал новый обтекатель и значительно улучшил свой результат первого дня, заняв 6-ое место с лучшим временем 1:29.501. Как и Yamaha, Aprilia «встроила» свои крылья в боках обтекателя, но у версии итальянского производителя воздухозаборники намного больше и расположены выше, если сравнивать с той же Yamaha:

Новый обтекатель достаточно неплох. Aprilia удалось придумать решение, которое увеличивает прижимную силу без уменьшения уровня максимальной скорости. Это потрясающе.

Ощущения немного странные из-за того, что трек реально специфический. Здесь много поворотов, которые нужно проходить на реально высокой скорости. Это усложняет управление байком. Хорошо, что еще будут тесты в Катаре, разница будет ощутима. Нам нужны тесты на более обычном треке.

Не стоит делать преждевременные выводы о пользе нового обтекателя. Как сказал испанец, Филлип-Айленд очень специфический трек, и если воздухозаборники сделают Алейша медленнее на прямой, он откажется от них:

Если из-за обтекателя мы все-таки будем терять 2-3 км/ч от максималки, я откажусь от него. Австралия не очень требовательна к ускорениям, поэтому обязательно нужны тесты в Катаре.

Недавно Эспаргаро заявил, что RS-GP нужно где-то умудриться найти 10 км/ч, чтобы дорасти до уровня Ducati. В Малайзии Aprilia предоставила своим гонщикам новую версию двигателя, но результаты оказались не такими позитивными, как ожидалось. Тем не менее, завтра Алейш еще раз протестирует двигатель, так как в прошлый раз он мог не раскрыть весь свой потенциал из-за закравшейся ошибки:

Сегодня мы работали с новым двигателем. Но парни в Италии поработали с новой версией двигателя и пришли к тому, результаты в Малайзии могли быть не совсем корректны. Возникло несколько проблем с доставкой мощности. Так что мы еще поработаем с новой версией завтра. Возможно, нам удастся добиться прироста мощности.

Новичок класса Сэм Лоус все еще тестирует прошлогодний мотоцикл. Во второй день Сэм улучшил свое время на 1.4 сек. и опередил Брэдли Смита, пилота KTM.