Маркес: В прошлом году я вообще ничего не понимал, в этом году проще

Действующий чемпион мира MotoGP Марк Маркес взлетел вверх в итоговом протоколе после третьего дня малазийских тестов. Это настоящий прорыв после удручающих первых двух дней, когда испанцу не удавалось подняться выше 9-ой строчки.

На тестах Маркес больше всего внимания уделял стабильности гоночного темпа:

Очень тяжело понять, как обстоит реальная ситуация с лучшими временами круга. Я в большей степени думал о гоночном темпе. Для боевого круга нам предоставили extra-soft, и кто-то использовал этот состав, а кто-то нет. Кроме того, я потратил последний час тестов на серию из 11 кругов, чтобы более-менее понять, как обстоит ситуация и раздобыть для команды побольше информации.

Испанец и его команда на тестах много времени выделили на работу с двигателем. К Сепангу Honda приготовила новую модификацию двигателя с технологией «большой взрыв». Вообще, завод упорно не приподнимает завесу тайны и не рассказывает, действительно ли разработчики отказались от «скримера» или нет, но специалисты, отталкиваясь от звука мотора, хором говорят, что так оно и есть.

Маркес провел несколько сравнений между двумя версиями двигателя и пришел к выводу, что ему предстоит сложный выбор:

Со вторым двигателем я мог держать темп 2’00.4, но я проехал всего 4 круга, днем и на несвежих покрышках… Времена действительно очень близки друг к другу.

На одном мотоцикле уже было ощущения, что мы находимся на пределе, тяжело представить, где мы еще могли бы прибавить. У [нового] байка выше крутящий момент и я чувствую, что у нас есть запас для прогресса.

Сейчас нам нужно решить, по какому пути следует продолжить движение: работать со старой версией и попробовать получить больше мощности или переключиться на новую версию.

Для работы с новым двигателем придется «покопаться» в ECU, чтобы все работало, как надо:

Одна из самых больших проблем заключается в том, что у нас пока что есть база только за прошлый год. Мы должны все немного подкорректировать. Это были первые тесты, когда я в первый же день после буквально двух-трех выездов запрыгнул на новый байк, чтобы намотать как можно больше кругов и получше разобраться с новинкой.

Электроника — вот на что мы должны сделать упор, чтобы продвинуться вперед.

На вопрос, не является ли новый двигатель слишком мощным, Марк ответил:

Нет. Он не настолько уж мощный. Если вы сравните наш байк с другими, то у некоторых производителей [мотор] даже мощнее.

Мы сделали большой шаг вперед за три дня тестов, собрали много данных, которые нужно внимательно проанализировать, чтобы выявить слабые точки. Мы подкинули ребятам в Японии много работы.

Самое важное то, что в эти три дня мы с каждым разом становились все сильнее и сильнее. Это важнее всего. Первые два дня мы потратили на электронику, сегодня был первый день, когда я также занялся немного настройкой байка.

Текущая ситуация немного схожа с прошлогодней. Тогда Маркес и Honda тоже испытывали большие проблемы на первых больших предсезонных тестах с электроникой и двигателем… Но это не помешало Марку выиграть чемпионат. Тем более, сейчас Honda находится даже в лучшей ситуации в сравнении с прошлой зимой. По крайней мере, так считает Маркес:

Мы ближе [к соперникам], да. В прошлом году мы были дальше от лидеров и испытывали больше проблем. В прошлом году я вообще ничего не понимал. Сейчас мы более-менее понимаем, в какой ситуации находимся и в каком направлении нужно двигаться. Но пока что рано делать какое-либо выводы, я хотел бы дождаться следующих тестов на другом треке. В Малайзии очень специфичный трек и условия. Нереально жарко.

Австралийские тесты пройдут с 15 по 17 февраля.

Мы можем сделать шаг вперед, но я понимаю, что следующие тесты в Филлип-Айленде мы закончим не на том уровне, на который способны. Я имею ввиду, что нам нужно работать, постепенно прибавляя шаг за шагом. Надо постараться хорошенько разобраться во всем. Самое главное, что я очень-очень стабилен. Но нам все равно нужно будет поработать с электроникой и не только. В Австралии важно будет исправить большие проблемы, а затем приняться за исправление мелочей.

Дани Педроса, напарник Марка, закончил тесты четвертым — в 0.21 сек. от лидера Маверика Виньялеса.

Серия кругов Марка Маркеса в конце тестов:
1. 2’00.443
2. 2’00.264
3. 2’00.395
4. 2’00.461
5. 2’00.446
6. 2’00.417
7. 2’00.432
8. 2’00.424
9. 2’00.291
10. 2’00.490
11. 2’00.378

Виньялесь 13 раз разменивал две минуты, что намного превосходит достижение Маркеса (всего 3). Но Маверик не проводил длинных серий кругов.