Виньялес: Suzuki допустила ошибку, заменив Алейша Эспаргаро

Маверик Виньялес пришел после Moto2 в MotoGP сразу же в заводскую команду Suzuki, но он не пришел на «готовенькое», как Марк Маркес в 2013 году в Honda. Сезон 2015 года стал дебютным не только для него, но также для его команды, которая вернулась в Королевский класс спустя 3 года после ухода.

Несмотря на то, что оба сезона Виньялес считался в команде лидером, в первое время все тяжести гонщика, занимающегося разработкой мотоцикла, свалились на его более опытного напарника — Алейша Эспаргаро. Алейш определенно хорошо справлялся с возложенной на него работой, так как в 2016 году Маверик 4 раза забирался на подиум и закончил сезон на четвертом месте в личном зачете.

Маверик Виньялес считает, что Suzuki несправедливо поступила, заменив Алейша Эспаргаро на Андреа Ианноне:

Я и подумать не мог, что они сменят Алейша. Он проделал в прошлом году большую работу. Он вложил много сил в разработку мотоцикла, являлся важной частью процесса и без него Suzuki сейчас была бы менее конкурентоспособной. Я считаю, было ошибкой заменить Алейша. Тем не менее, Suzuki жаждет побед, как и все остальные. Они надеются, что комбинация Ианноне-Ринс окупится.

Виньялес понятия не имеет, что Suzuki выдаст в предстоящем сезоне 2017 года, но одно он понимает точно — японскому производителю придется туго. Андреа Ианноне после Ducati предстоит кардинально пересмотреть свою технику пилотирования, а Алексу Ринсу нужно многому научиться после перехода из Moto2:

Я не знаю, в какой форме Suzuki будет в следующем сезона. Им будет нелегко, так как Ианноне имеет другой стиль пилотирования в сравнении с моим. Мы два года разрабатывали байк под меня, Андреа будет сложно полностью адаптироваться под него. Он очень жестко тормозит на входе в поворот, в то время как сильная сторона Suzuki — высокая скорость в поворотах. Конечно, возможно, он пилотировал так потому, что на Ducati так выгоднее и в Suzuki он сможет почувствовать себя в своей тарелке спустя некоторое время.

Ринс очень быстр, но ему нужно дать много времени на понимание мотоцикла. Когда я пришел в MotoGP, мотоцикл не был на том же уровне, что сейчас. Он определенно был на секунду медленнее. У Ринса есть преимущество с той точки зрения, что мотоцикл гораздо совершеннее, но ему все равно предстоит научиться справляться с экстрамощным мотоциклом MotoGP.

Напомним, что Маверик Виньялес подписал контракт с заводской командой Yamaha, после того как стало известно, что Хорхе Лоренсо с 2017 году будет выступать за Ducati. Алейш Эспаргаро подписал контракт с Aprilia.