9 причин, почему сезон 2016 можно назвать лучшим за всю историю MotoGP

1. Девять разных победителей…

Вплоть до 2016 года за всю 68-летнюю историю MotoGP никогда не случалось того, чтобы за один сезон на высшую ступень пьедестала поднимались 9 разных гонщиков. После смены поставщика резины с Bridgestone на Michelin и введения единого блока управления уровень конкуренции за победу поднялся до предела. Как результат, в ушедшем 2016 году гонки выигрывали: Хорхе Лоренсо и Валентино Росси (Movistar Yamaha MotoGP), Андреа Ианноне и Андреа Довициозо (Ducati Team), Марк Маркес и Дани Педроса (Repsol Honda Team), Джек Миллер (EG0,0 Marc VDS), Кэл Крачлоу (LCR Honda) и Маверик Виньялес (Team Suzuki Ecstar). Потрясающе!

2. Восемь разных победителей в ряд…

Дани Педроса

Когда в Муджелло Хорхе Лоренсо пересек финишную черту на какие-то 0.019 с. раньше Марка Маркеса, он и подумать не мог, что положил начало серии побед, но не одного гонщика, как Маркес в 2014 году, а наоборот: восемь Гран-При подряд выигрывали восемь разных гонщиков. Это еще один рекорд на счету 2016 года.

3. Четыре разных победителя-завода…

Довициозо, Росси, Маркес, Виньялес

Для Yamaha сезон начался сильно — с победы Хорхе Лоренсо на первом же этапе. Уже на втором Гран-При в Аргентине Honda в лице Марка Маркеса ответила своему главному сопернику по чемпионату тем же. Третьим производителем-победителем стала Ducati, выигравшая впервые после ухода Кейси Стоунера благодаря стараниям Андреа Ианноне на Гран-При Австрии. А на Гран-При Великобритании в Сильверстоуне исторической победы добился Маверик Виньялес, пилот Suzuki. Мало того, что Маверик впервые забрался на верхнюю ступень пьедестал на второй год выступления в чемпионате MotoGP, он к тому же заработал первую победу для Suzuki после возвращения в MotoGP в 2015 году.

4. Победители — независимые команды…

До 2016 года в последний раз гонщики сателлитных команды выигрывали Гран-При 10 лет назад. В 2006 году в Эшториле Тони Элиас сенсационно обошел Валентино Росси буквально на последних метрах дистанции (советуем вам обязательно посмотреть эту гонку, если вы еще не сделали этого). 10 лет никто не мог повторить успех Элиаса, но ситуация кардинально переменилась в 2016 году. На Гран-При Нидерландов Джек Миллер после рестарта гонки летел с реактивной скоростью, прорвался с восьмого места на первое и добился безоговорочной победы. Это была эмоциональная победа как для самого австралийца, так и для его команды Estrella Galicia 0,0 Marc VDS, которая нуждалась в такой встряске.

Но Джек Миллер недолго был последним гонщиком независимой команды, выигравшим Гран-При. Следующим сателлитом-победителем стал Кэл Крачлоу, причем дважды.

5. Первая победа британии за 35 лет…

Кэл Крачлоу пошел на риск в гонке MotoGP Гран-При Чехии и выбрал не такую резину, как все. Риск окупился сполна: Кэл выиграл гонку, обойдя Валентино Росси и Маркеса. Это была первая победа британца за последние 35 лет. Примечательно, что Крачлоу выступает под номер 35. Может, все неспроста?

Эта победа стала для Крачлоу поворотным моментом в сезоне. Кэл финишировал в следующем домашнем Гран-При на втором месте, потом три раза становился лучшим независимым гонщиком, а в Австралии пилот LCR Honda вновь стал лучшим. Кэл провалился на старте, но спустя некоторое время вырвался на второе место и стал стремительно нагонять Марка Маркеса, заводского пилота Honda. Кэл хотел бы побороться с действующим чемпионом мира MotoGP бок о бок, но Марк ошибся и упал на ранней стадии гонки. Пилот LCR Honda взял на себя бремя лидера и уверенно возглавлял пелотон до самого финиша. Самое важное то, что на этот раз Крачлоу победил в полностью сухих условиях, доказав всем, что сателлитный гонщик может выигрывать в любых погодных условиях.

6. Suzuki вернулась в борьбу за топовые позиции…

Возвращение Suzuki на вершину пьедестала является частью аргумента #3, но для японского завода возвращение в топ значит намного больше, чем просто какая-нибудь очередная победа. После сложного дебютного сезона 2015 года (если точнее, возвращения после ухода в 2010 году), в 2016 году Suzuki стала гораздо конкурентоспособнее. Мотоцикл GSX-RR стал позволять Виньялесу постоянно бороться за топ-5 и периодически даже за место на подиуме. Кроме исторической для Suzuki победы (первая после победы Криса Вермюлена в 2007 год на Гран-При Франции), Виньялес еще три раза забирался на подиум.

7. Двойной триумф Ducati после 2010 года…

Луиджи Даллинья, Ducati, Ред Булл Ринг, Гран-При Австрии

Ducati никак не могла выиграть ни одной гонки после Гран-При Австралии 2010 года. После ухода Кейси Стоунера ситуация была удручающей, но в 2016 году все изменилось! После долгого периода реформации компания из Борго Панигале удалось построить мотоцикл, способный бороться за победы. Андреа Ианноне и Андреа Довициозо заработали для своей команды по одной победе в Австрии и Малайзии соответственно. После прихода в команду Луиджи Даллиньи, дела Ducati пошли в гору. Desmosedici стал на уровень конкурентоспособнее и теперь не редко можно наблюдать за тем, как гонщики в красном борются за подиум.

8. Возвращение Ред Булл Ринг…

Гран-При Австрии, Ред Булл Ринг

По голосованию Комиссии Гран-При австрийский этап на трассе Ред Булл Ринг в Спилберге был признан лучшим Гран-При в сезоне MotoGP. Трасса Ред Булл Ринг раньше называлась А1-Ринг. Последнее Гран-При Австрии проводилось именно на треке А1-Ринг, и было это в далеком 1997 году. Организаторы MotoGP тогда отказались от этапа по причине низкой посещаемости, но сейчас все иначе. Трек действительно уникальный и у него есть все шансы стать современной классикой в календаре MotoGP.

9. Звездный состав!

Старт гонки MotoGP Гран-При Каталонии 2016

На Гран-При Арагона Ники Хэйден, чемпион мира MotoGP 2006 года, заменил травмированного Джека Миллера в команде EG0,0 Marc VDS. В результате в старте гонки участвовало 11 чемпионов мира: Валентино Росси (9), Хорхе Лоренсо (5), Марк Маркес (4), Дани Педроса (3), Альваро Баутиста (1), Тито Рабат (1), Штефан Брадль (1), Поль Эспаргаро (1), Маверик Виньялес (1) и Андреа Довициозо (1). Если сложить все титулы вместе, получится будоражащее сознание число — 28!

А как считаете вы, является сезон MotoGP 2016 года действительно уникальным?