Как сезон переходов повлиял на команды MotoGP в 2016 году: мнения руководителей

Со своим будущим в этом сезоне MotoGP пришлось определяться всем пилотам, кроме Джека Миллера и Тито Рабата. Приход в серию новых заводских команд Suzuki, Aprilia и КТМ привел к тому, что у пилотов по сравнению с недавним прошлым появился действительно хороший выбор. Многие фигуры при обдумывании своего будущего решили не держаться за свои команды, а попробовать что-то новое. Их места занимали другие гонщики, в том числе новички из класса Moto2. В отличие от предыдущей волны контрактов 2014 года (и остальных еще более давних волн), когда самая горячая пора пришлась на лето, сейчас все задвигалось весной, то есть с момента старта сезона.

В этом году из заводских команд только Repsol Honda оказалась островком стабильности, потому что оба ее пилота — Марк Маркес и Дани Педроса, — подписали очередные двухлетние контракты. В остальных коллективах прошли обновления — от частичных до полных: Aprilia Gresini целиком заменила гонщиков (Алейш Эспаргаро и Сэм Лоус вместо Альваро Баутисты и Штефана Брадля) так же, как это сделала Suzuki Ecstar (Андреа Ианноне и Алекс Ринс вместо Маверика Виньялеса и Алейша Эспаргаро), тогда как частичными перестановками обошлись в Ducati Team (Хорхе Лоренсо вместо Андреа Ианноне) и Movistar Yamaha (Маверик Виньялес вместо Хорхе Лоренсо).

Руководители заводских команд MotoGP прокомментировали эти изменения, и отметили, что расставаться с гонщиками после многих лет всегда непросто. Для самих гонщиков переговорный процесс тоже добавляет немного стресса, особенно когда он начинается в начале сезона — такие мысли могут отвлекать от выполнения своей работы. Кроме того, в их отношениях с коллективом тоже может произойти какое-никакое похолодание, если обе стороны знают о том, что скоро перестанут вместе работать.

Лин Джарвис, Movistar Yamaha:

В целом, результаты идут от стабильности. Не всегда, конечно, ведь можно показывать стабильно плохие! Но если ничего не отвлекает, если можно просто сфокусироваться и одновременно заниматься работой, то это в целом полезно, потому что для побед на таком уровне нужно, чтобы все было правильно. В общем, тот факт, что Хорхе определился с переходом в начале сезона… Трудно оценивать или судить, какой эффект это оказало на его сезон, но такое точно отвлекает, тут никаких сомнений.

Может, 95% твоих мыслей все равно на выполнении работы, но есть 5% мыслей о будущем. Может, он смотрел на «Дукати», старался понять, чем они будут заниматься. То есть, я не могу сказать, какое прямое влияние это оказало, но команде точно легче работается в полном сезоне, когда она знает, что ее гонщики будут здесь в будущем. И думаю, что у гонщика то же самое.

При этом мы вторые и третьи в чемпионате, так что, к счастью, когда наши гонщики надевают шлемы, обычно они в состоянии оградиться от всего, и оставаться при полном фокусе. В общем, я считаю, мы вместе выстроили очень хороший сезон, даже при таких переменах.

Паоло Чиабатти, Ducati Team:

Очевидно, что когда у вас в команде два очень быстрых ездока, и надо решать, которому уходить, это всегда трудно. Но вернусь к тому, что сказал Лин: естественно, я с ним согласен — для результатов идеальная ситуация, когда стабильность с регламентом, гонщиками и структурой команды. Но иногда нужно шевелиться, если есть возможность. То есть, в нашем случае мы думали о том, что есть возможность попробовать подписать Хорхе, и мы не могли ждать слишком много.

Потом, был непростым выбор гонщика, который будет рядом с Хорхе в 2017-м и 2018-м, потому что оба Андреа с нами с 2013-го; они вместе прошли через очень трудные времена первого сезона, и потом вместе с Джиджи помогли «Дукати» построить мотоцикле получше. И я думаю, сейчас это очень конкурентный мотоцикл.

Это было трудное решение, но в жизни приходится принимать трудные решения, так что мы решили, что останется Андреа Довициозо. Мы думаем, они с Лоренсо станут в будущем очень хорошей командой, и очевидно, жалко, что Ианноне уходит, потому что он добыл нам первую победу с 2010-го. Он очень быстрый гонщик, и я уверен, что на «Сузуки» он будет очень конкурентным. В общем, он будет одним из наших сильнейших соперников, но это жизнь, и с этим придется смириться.

Ливио Суппо, Repsol Honda:

Конечно, не первый раз такое происходит, когда очень рано начались переговоры с гонщиками — например, у нас такое было раньше, когда мы подписали Кейси в 2011-м. Такое бывает в зависимости от ситуации.

У нас было чуть-чуть иначе, потому что Марк ясно хотел остаться с «Хондой», и нам повезло, потому что Марк — это что-то особенное, конечно! И с Дани тоже, так как думаю, что это все-таки был естественный выбор, потому что Дани с нами давно, у них очень хорошие отношения, и мы знаем, что непросто управляться с командой, когда гонщики — не хорошие друзья! Я не говорю, что это основное, но так лучше.

Для нас хорошо, что мы продолжаем не только с этими двумя гонщиками заводской команды — мы также не будем никого менять из нашей пятерки гонщиков. Я думаю, это хорошо, потому что мы работаем над мотоциклом, который в начале сезона непросто было водить, конечно. Он становится все лучше и лучше — на этом мотоцикле четверо из нашей пятерки гонщиков выигрывали гонки.

Давиде Бривио, Suzuki Ecstar:

Конечно, на нас очень сильно повлияла эта ситуация. Мы были новой командой, и как все знают, в «Ямахе» было одно доступное место. Это был Маверик — наш гонщик, который решил ухватиться за эту возможность, что мне понятно.

Скажем так, мы чуть-чуть пострадали, потому что было слишком рано в сезоне, чтобы показывать потенциал нашей машины. У нас всего наш второй год, и чувствуется, что это ситуация рынка гонщиков, которая так рано началась в сезоне, вынудила всех — гонщиков, команды, — принимать решения на основе выступлений в 2015-м. Так как было самое начало сезона, и если учесть, что где-то к маю все определились, и у нас была только пятая гонка сезона… В общем, это даже не треть сезона.

Нам хотелось сохранить в команде стабильность. Наша идея была в том, чтобы оставить и Маверика, и Алейша. Потом Маверик решил уйти, так что мы встали перед принятием решения, и решили принять новый вызов. Нам вроде как нравятся вызовы, и нам приходится быть креативными, чтобы в MotoGP соревноваться с сильнейшими командами, поэтому мы решили сделать рестарт, и была возможность взять Ианноне. Для нас это была фантастическая возможность, потому что мы рассматриваем его как топового ездока, способного побеждать, если мы дадим ему хороший мотоцикл.

В общем, мы использовали эту возможность, а потом у нас была возможность с Ринсом. Мы рассматриваем его как очень талантливого ездока, молодого, поэтому думаем, что можно также попытаться вырастить еще одного молодого гонщика. Посмотрим.

Романо Альбезиано, Aprilia Gresini:

Для наших ездоков это было непросто — провести больше половины сезона, зная, что они не будут выступать за нас в следующем году. Должен сказать им «большое спасибо», потому что они были большими профессионалами, сохраняли фокус даже не в очень вдохновляющей ситуации — это когда не борешься за победы.

На будущее мы сделали выбор, посмотрев на одного очень быстрого райдера, которого мы давно очень хорошо знаем — это Алейш. У нас была возможность, и мы быстро за нее ухватились. И за Сэма — молодого райдера с карьерной точки зрения. У нас большие ожидания от следующего года, и мы также ждем, что мотоцикл сильно улучшится. В общем, насчет будущего мы позитивны.