Марк Маркес готов к встрече с Брэдом Бейкером на Superprestigio IV

Четвертая версия испанских однодневных соревнований Superprestigio Dirt Track уже очень скоро — 17 декабря, — пройдет в Барселоне. В этом году уровень конкуренции среди сильнейших гонщиков слегка понизится, так как на старт из-за последствий травмы не сможет выйти Джаред Мис, мультчемпион североамериканского дерт-трека.

Нетрудно назвать главную интригу Superprestigio IV — ею наверняка будет встреча Марка Маркеса и Брэда Бейкера в суперфинале. Хотя оба гонщика побеждали на этом событии, Бейкер ведет в счете 2:0, так как на пути к победам 2013 и 2015 годов он обыгрывал Маркеса, в то время как сам Маркес в 2014 году не встретил своего главного конкурента, который упал на одном из отборочных заездов и оказался травмирован. В беседе с официальным сайтом Superprestigio испанец сообщил, что постарается взять верх над быстрым американцем.

Ты в прошлом году говорил, что у тебя были самые большие шансы за все время побить Брэда Бейкера. 2016-й будет у тебя годом, в который ты его побьешь?

Постараюсь победить, конечно, но нам не стоит забывать, что Брэд — один из лучших флэттрекеров в мире, и победа над ним подразумевает идеальное вождение без единой ошибки.

Джаред Мис говорит, ты в прошлом году был быстрейшим райдером в Барселоне, и вероятно, ты заслужиживал большего, чем второе место. Ты покидал «Палау Сант Жорди» с горько-сладкими чувствами?

Установки быстрейшего круга в квалификации или основной гонке недостаточно для победы. В гонке надо брать в расчет много разных факторов, поэтому победитель гонки должнен быть хорош во многих из них. Быть обладателем быстрейшего круга — это не гарантия пересечения финишной черты на первом месте.

Брэд Бейкер сказал, что в прошлом году ему в Барселоне пришлось впервые ехать на 100%, чтобы побить тебя. Как думаешь — если у тебя получится возглавить группу после поворота 2, гонка суперфинала у тебя в кармане?

Ну, для начала мне надо пройти в суперфинал! Надо пройти, и на первом круге взять лидерство — так будет проще, но я касаемо гонок всегда говорю ту же вещь: планы наперед не делаются. На самом деле, меня встреча с лучшими ездоками флэт-трека в мире обрадует, каким бы потом не был результат.

Недавно Бэйкер говорил, что во флэттрековых гонках тебе больше негде искать скорость, но тебе надо улучшить и контроль, и стабильность. Ты согласен?

Мы, кольцевики, рано или поздно всегда будем ставить быстрые времена, потому что скорость — она в нас. Однако, стабильность — это вопрос практики, а это означает езду по грунту день за днем. Лучшие американские и европейские флэттрекеры принимают участие в гонке «Суперпрестижио» наряду с полным сезоном, и это дает им преимущество. Я тоже практикую дерт-трек, но не каждую неделю, так что мне надо подтянуть много вещей. Я надеюсь, у меня в этот раз получится быть на овале быстрее — для меня это было бы здорово.

Какого рода условия на треке — уровень зацепа, — для тебя наилучшие, чтобы побить Бейкера?

На этот вопрос нет ответа. Это не просто вопрос зацепа — это еще и настройки мотоцикла, и то, какая у ездока связь в день гонки. Мы — человеческие создания, и нужно брать в расчет и физические, и психологические обстоятельства. Я бы не стал делать акцент на уровне зацепа трека. При условии, что он в идеальном состоянии — как и всегда, — самая важная вещь в том, чтобы устроить лучшее шоу.

Как ты справляешься с таким важным флэттрековым фактором, как старты?

Во флэттрековых гонках хорошие старты — это ключевое, и здесь мы стараемся как можем. Мы расслабленнее, чем остальные, чтобы суметь добиться лучшего времени реакции, когда стартовая машинка упадет.

В прошлом году и твой брат Алекс, и Чави Верхе выиграли по одному финалу в классе Superprestigio. Труднее ли сейчас бить кольцевиков-земляков, чем когда-либо?

Среди кольцевиков флэттрековые гонки стали очень популярными, как идеальный способ тренировки. В результате средний ездовой уровень стал намного выше. Я должен признать — в прошлом году Чави и Алекс меня били, но надо сказать, что я решил никаких рисков не брать, и сфокусироваться на зарабатывании очков в каждой гонке. Чтобы попасть в суперфинал, нужны очки, и иногда второе-третье место может быть таким же хорошим, как победа.

Насколько часто по ходу сезона MotoGP ты практикуешь дерт-трек?

Не особенно, должен признать; в этом сезоне я ездил тренироваться на дерт-трек пять дней в общем. В моем тренировочном плане также мотокросс, но мне надо быть осторожным, с целью минимизации рисков. Мой приоритет — это MotoGP, конечно.

Есть что новое на твоем мотоцикле для Superprestigio 2016?

Нет, мотоцикл будет таким же, как в прошлом году. Изменятся только несколько деталей по настройке.

Кроме Бейкера, есть другие ездоки, за чем пристально следить?

Многие кольцевики сильно улучшили свои навыки флэт-трека, но я бы уделил особенное внимание победителю испанского Кубка по флэт-треку — Феррану Кардусу, и быстрейшим ездокам из Copa Rodi. Я посмотрел несколько мероприятий из Copa Rodi Michelin 2016, и уровень пилотов продолжает расти. Все гонки на «Суперпрестижио» наверняка будут захватывающими гонками.

Травмы вывели из игры и Джареда Миса, и Ники Хэйдена — еще одного быстрого парня из СШ. Так жалко…

Да, это точно. Я встречался с Ники в Австралии, когда он подменял моего напарника, Дани Педросу, и я воодушевил его выступить на «Суперпрестижио». Чем больше у нас талантливых райдеров, тем лучше для зрелища! И Ники, и Мису по полной не повезло с травмами, но в этом деле такие вещи бывают. Хочу, чтобы на решетке Superprestigio 2017 они были оба!