Брэдли Смит: Похоже, смена шин в MotoGP сильнее всего ударила по Yamaha

Самый успешный сателлитный гонщик 2015 года Брэдли Смит не смог без потерь адаптироваться к мотоциклу 2016 года с другими шинами и универсальной электроникой. Свою позицию в чемпионате MotoGP он уступил Кэлу Крачлоу, при этом также был проигран Полу Эспаргаро внутренний бой в Yamaha Tech 3.

Брэдли потратил много времени на то, чтобы настройками заставить свой YZR-M1 ездить так, как тот ездил на шинах Bridgestone. Все-таки такой комбинации гонщик не нашел, и смирился с мыслью, что теперь мотоцикл надо водить иначе. После середины сезона #38 начал лучше разбираться в ситуации, но травма на этапе Endurance World Championship в Германии остановила этот прогресс.

В разговоре с crash.net англичанин отметил, что теперь лучше понимает Michelin, и этот отрицательный опыт поможет ему смотреть на вещи шире, когда начнутся выступления за Red Bull KTM в 2017-м.

Ты — ездок, который в 2015-м шел по уверенной восходящей траектории, ты получал больше опыта, но в прошлом году стало иначе. Технические перемены ударили по тебе особенно жестко?

Кроме изменений, этот сезон был из таких, когда все идет не так. Началось с Аргентины: у нас были неправильные шины, которые доставили нам к воскресенью; в Остине я упал, потому что меня отвлекла авария Кэла. И в целом, у нас с мотоциклом было больше технических проблем, чем обычно — проблем, которых до этого никогда не было. Одна вещь приводила к другой, и как только показалось, что в середине сезона мы сложили все вместе, у меня был инцидент, который выкинул меня на три гонки.

Я думаю, за три года до этого мы наблюдали прогресс в правильном направлении ко второму году, и затем к идеальной картине 2015-го. Все шло хорошо, так что я рассматриваю 2016-й как год трехлетних неудач за раз. Если в гонках не складывается по-твоему, то… Просто не складывается. Просто не было одной вещи — было много вещей одновременно. Это хотя бы закалило мой характер!

Считаешь, технические изменения повлияли на сателлитную Yamaha сильнее, чем на любой другой байк?

Я считаю, что «Ямаха» — это правда хорошо разработанный байк, который, возможно, был сильнее заточен под шины «Бриджстоун», чем остальные байки. Возможно, вот поэтому наша техника в 2015-м хорошо работала целиком, и поэтому все наши элементы настолько идеально работали вместе, так что перемены повлияли на нас сильнее.

Мы с тем хорошо сбалансированным мотоциклом начинали на такой большой высоте, что старались использовать тот же мотоцикл с «Мишлен». Я был на этой волне с 2015-го, с отличными ощущениями от того периода, и когда я не получил тех же ощущений от «Мишлен», это могло на меня повлиять больше, чем на других ребят.

Возможно, если бы у меня в 2015-м не было таких превосходных ощущений, я бы в 2016-м был больше открыт к тому, чтобы вникать в мотоцикл. Но я искал связь, которая у меня была в предыдущий год, а ее все-таки не было. Не важно, что я делал — я просто не смог ее вернуть, и из-за этого все казалось немного безрадостным. Мне кажется, то, что вы увидели — это была комбинация из странных неудач, о которых я сказал ранее.

Как думаешь, была ли команда, возможно, слишком самодовольной с мотоциклом? С учетом того, как он выступал в 2015-м, означает ли это, что в подготовку к 2016-му вложили недостаточно ресурсов?

Нет, я бы не сказал «самодовольной» — это скорее я искал связь, которая тогда была, и это мне надо было вникать в то, как нужно ездить на «Мишлен». И в то же время появлялись дальнейшие проблемы. Я наставлял команду стараться искать ту «точку зацепа» с прошлого года, а ее не существовало. Я пытался в технике скорее найти то, чего не существовало, чем смириться и раскусить, как работали «Мишлен».

Я реально хорошо понимал Bridgestone, а хорошее время круга с Michelin приходит совсем по-другому. С Michelin сильно отличалось то, как ты держишь скорость в повороте, и нельзя было так же пользоваться передом, и у меня ушло слишком много времени на то, чтобы в это вникнуть. Впрочем, сейчас я их намного лучше понимаю.

Возможно, все эти затруднения и непопадания в цели в этом году поставили меня в позицию получше — для работы над КТМ в следующем сезоне. С этой точки зрения для меня это позитивно.