Дани Педроса: Таких перемен в стиле езды из-за Michelin я не ожидал

2016 год был самым тяжелым сезоном MotoGP для Дани Педросы из команды Repsol Honda. Комбинация новой электроники и новых шин отбросила #26 от лидеров после того, как он снова встал в их ряды на исходе прошлого чемпионата. Первая и единственная победа испанского гонщика пришлась на этап в Сан-Марино — 13 гонку сезона. У дебютанта 2006 года за все это время было всего две таких таких длинных паузы между первым этапом сезона и первым победным этапом — сейчас, и в том году.

Вскоре после этого Дани был травмирован на уик-энде в Японии, и санмаринский успех у него повторить не получилось. В то же время, он уверен в прогрессе команды, завода, и самого себя — это и позволило ему вернуться на вершину подиума MotoGP. Как признался Педроса, еще никогда он не сталкивался с такими сильными переменами в стиле езды, причем в этом случае многолетний опыт сыграл скорее отрицательную роль, так как пришлось долго бороться со старыми привычками. И эта борьба еще не окончена. Про аспекты такого рода Самурай написал аналитическую статью для портала Autosport:

Сейчас, когда сезон MotoGP и тесты закончились, зима — действительно очень важное время для райдеров: нужно расслабиться и перезарядиться, и затем удостовериться, что ты в форме и готов начать все заново через несколько месяцев. У меня в этом году чуть-чуть иначе из-за неудачной аварии в Японии в октябре, но все равно было хорошо вернуться на последней гонке в Валенсии, и начать работать на первых послесезонных тестах к сезону 2017.

То, чем занимаешься в это время года — это правда важно: надо убедиться, что тесты и гонки начинаешь полностью в форме, потому что байки MotoGP очень физические в езде. Они становятся все более и более физическими, потому что вырос вес, и растут скорости. Зацеп растет тоже. Очевидно, большой фактор — это шины, и форма шины — чем площе шина, тем тяжелее становится мотоцикл, тем сильнее можно тормозить, так что увеличение сил G — это ожидаемо.

И это — большой фактор в том, насколько байк физический, но разница серьезно зависит от веса, естественно. За последние шесть-семь лет мы увеличили вес байка на 10 килограмм, или на 12, и я помню, что 2013-й был большим прыжком в том, насколько физическим он ощущался. Из-за этого тренировки стали реально важными. Я много тренируюсь, особенно кардио и силу — для меня эта комбинация суперважна; я очень сильно чувствую, когда я на пике, а когда — нет. Когда я на пике, я могу более длительное время делать то, что хочу, в общем-то. Но как только я не в идеальной форме, я чувствую, что чуть не хватает, либо не могу делать то, что хочу — так быстро, как хочется.

Я помню первый раз, когда поездил на байке MotoGP — это было уже более 10 лет назад. Я старался ничего не ждать, но «физическое» ощущение было изначально. Еще я не ожидал от байка, что у него настолько большая мощь, и величина зацепа. Если вы давно смотрите, вы видите множество скольжений, но когда едешь на байке и пробуешь, чувствуешь обратное. Держака много, и очевидно, как только становишься быстрее, можешь сильнее буксовать задней шиной — ты больше уверен в мощности. Вот такими были главные вещи, которые удивили меня в MotoGP.

Мой первой сезон был на 990-кубовых мотоциклах, потом мы перешли на 800-кубовые мотоциклы, которые были гораздо более «острыми», так что гонки из-за этого стали чуть ближе к тому, когда все гонщики на [одной] траектории. Гонки были как погони. Мне больше нравятся текущие 1000-кубовые мотоциклы — они более удобные, и с ними гонки интереснее.

При мне в MotoGP также изменилось то, как получить от мотоцикла скорость. Раньше все дело было в мощности. Потом у нас была эра, когда все зависело от торможения. А с этого года мы вернулись к тому, когда все зависит от мощности, так что тут произошли изменения. С точки зрения вождения всегда приятнее, когда все зависит от торможения. Когда дело в мощности, видны большие различия у заводов, и отрывы от гонки к гонке — мотоцикл подходит треку, либо не подходит. Бывает, по-крупному. Потом райдер — он не многое может сделать, но когда от вождения зависит больше, гонки лучше.

В прошлом сезоне, когда вернули шины Michelin, стиль езды очень изменился, он стал совсем другим. Перемен больше, чем я ожидал, потому что помню, когда ранее я поменял Michelin на Bridgestone, я ощутил другой стиль езды, но в начале моей карьеры разница не была настолько большой, как сейчас, после стольких лет привыкания к шине. Сейчас все сильнее и сильнее становится ясно: стиль изменился. С «Бриджстоун» ты на каждом треке ездил вполне по-разному. С «Мишлен» у меня больше сходств с тем, с чего я начинал в MotoGP — это нормально, потому что я начинал с «Мишлен».

Другие перемены этого года были в контролирующей электронике. Я предпочитал более продвинутые системы. Развитие было хорошим — оно не шло по пути, когда ездок не контролировал вождение, либо не волновался о нем. Конечно, с [предыдущим] электронным контролем было чуть побыстрее, побезопаснее, но он был сильно связан с экономией, был сильно связан с контролем покрышки. И еще он был сильно связан с контролем компонентов двигателя, потому что все было менее грубым.

Сейчас система с новой электроникой куда проще. То есть чувствуется, что, например, коробка передач намного грубее, когда переключаешься вниз или переключаешься вверх. Мотоцикл вздрагивает намного сильнее, к примеру.

В моем гараже пришлось реально упорно поработать с такими крупными переменами технического регламента MotoGP, но мы во второй половине сезона — после послегоночных тестов в Брно, — наконец-то стали сильными. В Сильверстоуне мы финишировали как раз рядом с подиумом, и взяли победу на следующей гонке в Сан-Марино. То был ключевой момент нашего сезона, потому что он показал, что вся команда работает в правильном направлении, но потом, к сожалению, в Мотеги я травмировался в аварии.

Но одна вещь не изменилась: гонка — это моя любимая часть уик-энда. Вот ради чего все это. Мне еще нравится практика №4 в субботу, потому что она очень похожа на гонку — там нужно немного посимулировать гонку, и то, что ты будешь делать 24 часа спустя, пускай даже перед квалификацией.

Я жду следующего года, чтобы в новом сезоне начать все заново.