Лин Джарвис об истории возвращения Валентино Росси в Yamaha

Шефу заводской команды Yamaha Лину Джарвису подопечные подбрасывали немало забот за полтора десятка лет, что он занимает этот пост, и наиболее напряженные истории связаны с отношениями Валентино Росси и Хорхе Лоренсо, которые выступали друг с другом в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах. В ситуации, когда оба гонщика могут бороться за титул, главе команды нужно первым делом демонстрировать, что они находятся в равных условиях, но даже равенство не всегда устраивает претендентов.

Трения между райдерами команды имели место не только в 2010 и 2015 годах: в интервью изданию On Track Off Road Джарвис отметил, что особенно хорошо выполнил свою роль в 2012 году, когда шли переговоры с Росси о его возвращении после неудач с Ducati Team. Ситуация развивалась на фоне борьбы Лоренсо за титул, который был в курсе этих контактов, и тут Джарвису приходилось серьезно думать о балансе интересов.

Можете мне рассказать маленькую историю о том, когда — скажем, с гонщиком, — вы закрыли дверь после разговора и подумали «ну, я заслужил чек за этот месяц»? Один пример, в котором вы думали «мы хорошо через это прошли», или «у нас это сработало».

Я думаю, вернуть Валентино обратно в Yamaha было тем, что сделать не так-то просто. Не потому, что у него не было желания вернуться — наоборот, но в то же время, с нами был Хорхе, так что нам приходилось иметь дело с чувствительностью нашего текущего чемпиона мира, потому что в 2012-м он был чемпионом мира. Он шел на чемпионство в тот год, когда мы вели переговоры с Валентино о возвращении, то есть нам приходилось очень хорошо учитывать ситуацию, чтобы не нарушать баланс.

Прямо скажем, когда Валентино покидал «Ямаху», мы с ним в тот момент точно не смотрели друг другу в глаза. В общем, это была очень специфическая и очень загруженная ситуация — для него, и для меня тоже. Мне кажется, то, что у нас обоих получилось сделать — это увидеть более крупную картину, и оставить прошлое за спиной; посмотреть и понять, что произошло в прошлом — почему в прошлом пошло не так, и что бы было, и могло быть; выгоду от нового воссоединения — для меня, для компании, команды, и его спортивной карьеры, потому что это был момент «спасения», я бы сказал, в очень трудный момент для его спортивной карьеры.

В том процессе я не сделал ничего исключительного, но тот факт, что у нас хорошо получилось, факт, что у нас получилось заново воссоздать [взаимоотношения]… Думаю, это принесло несоизмеримую пользу MotoGP, самому Валентино, нам как команде, и Yamaha Motor — моему работодателю. В общем, если задуматься о чем-то особенно позитивном, то я бы сказал, что управление тем процессом и то, что мы были в состоянии восстановить что-то, что ранее сломалось, ради более крупной выгоды для всех… Мне кажется, в том году я отработал свои деньги.