КТМ может расширить проект Moto2 до двух команд в 2018 году

Последние тесты Moto2 в ноябрьском Хересе показали, что первый в истории мотоцикл KTM для промежуточной кубатуры — WP-KTM, — уже достаточно хорош. По крайней мере, об этом говорили результаты горячих кругов Мигеля Оливейра: в первый сухой день его время было четвертым (+1,3 секунды), во второй дождливый — вторым (+0,3 секунды). Брэд Биндер, у которого в отличие от португальца нет опыта в Moto2, тоже смотрелся неплохо. До того, как упасть и сломать руку, он поставил лучшее седьмое время первого дня — это всего на 0,4 секунды хуже напарника.

Директор КТМ Штефан Пирер воодушевлен такими цифрами, и считает, что в 2017 году пилоты из команды Аки Айо будут более-менее часто финишировать в десятке быстрейших. Такую уверенность подпитывают и положительные отзывы других гонщиков, которые в этом сезоне тестировали WP-KTM, вроде Йонаса Фольгера и Жоанна Зарко.

Штефан Пирер:

У нас очень высокие ожидания от чемпионата Moto2 в 2017-м. Первые тесты были многообещающими, потому что с этим шасси проще ездить, и Moto2 ближе к классу Moto3, чем машины MotoGP, которые заметно жестче. Когда Жоанн Зарко испытал КТМ, он сказал: «Оу, похоже, все идет в правильном направлении».

В первый год ждем финишей в первом десятке. У нас есть Оливейра, Биндер — два сильных ездока. Оливейра осенью травмировался, но у него большой гоночный талант, он умный, и он хороший тест-пилот. Я высокого мнения и о чемпионе Moto3 Брэде Биндере тоже.

У компании уже есть примерные планы на перспективу, а именно касаемо расширения проекта в категории Moto2. Если в 2017-м новый байк WP-KTM будет в распоряжении пилотов Ajo Motorsport, то затем к проекту может присоединиться кто-то еще.

Есть вероятность, что такой интерес проявит Валентино Росси и его Sky VR46 Racing Team, которые в следующем году тоже дебютируют в промежуточной категории Гран-При. Франческо Баньяйя и Стефано Манзи — пилоты VR46, — пока будут пилотировать мотоцикл Kalex, и после могут перейти на WP-KTM, тем более что итальянская команда несколько лет работает с KTM в Moto3. Это — один из вариантов, и Пирер упомянул именно VR46:

Вероятно, в 2018-м у нас появится вторая команда КТМ — мы на Moto2 тоже хотим сфокусироваться. Как и в Moto3, партнером могла бы стать команда VR46.