Хорхе Лоренсо: Когда падаешь с мотоцикла, твое тело — это твое шасси

Хорхе Лоренсо в нынешнем году обогатил свой гоночный автомобильный опыт тестами Формулы-1, когда протестировал в Сильверстоуне болид Mercedes AMG F1. До этого испанец выступал на четырехколесных аппаратах самых разных уровней — это и FIAT 500, и Seat Leon, и Ferrari 458, так что у него есть основа для сравнения гоночных мотоциклов и автомобилей.

В беседе с порталом motorsport.com у Хорхе спросили, в каком мире, по его мнению, более смелые личности, и он ответил, что в этом аспекте некоторое преимущество за мотогонщиками.

Ты когда-нибудь мечтал о том, чтобы стать гонщиком Ф-1?

Нет. Когда мой отец был помоложе, он был мотомехаником, и он был ездоком-любителем, то есть его страсть — это мотоциклы, не автомобили. Мы не были очень богатыми, поэтому мой отец как механик в свое свободное время начал собирать мне мотоцикл под мои габариты, так что начал я в три года. Без моего отца я бы не был райдером; я райдер из-за моего отца.

Хотя ты несколько лет назад выступал на автомобиле GT…

Да. Моя первая автогонка была в 2010-м — я выступил на «3 часах Арагона», на FIAT 500. Потом я перешел на Seat Leon, и выступил на «24 часах Монмело». Мы победили в своей категории. А три года назад я был на гонке «12 часов Абу-Даби», и выступил на Ferrari 458, и мы победили в своей категории.

В чем привлекательность автогонок?

Адреналин тот же, но это — другое, это другая штука. Вы — журналист, так что когда вы приезжаете домой, вам не хочется писать. У меня похоже: когда я дома, мне не хочется ездить на мотоциклах, мне хочется поездить на чем-то другом.

Когда на грани, получаешь те же ощущения?

Зависит от шины, но на мотоцикле между новой шиной и старой сбрасываешь меньше времени, чем на автомобиле. На автомобиле со старыми шинами ты намного медленнее, потому что у тебя четыре колеса вместо двух. То, насколько быстро можно ехать в автомобиле на новых шинах — это удивительно.

У кого яйца больше — у ездоков MotoGP или пилотов F1?

Со всеми кокпитами и прочим безопасность автомобиля Формулы-1 на очень высоком уровне, ее очень сильно улучшили. Мотоциклы тоже улучшили, но все равно, когда авария, твое тело — это шасси. О землю бьешься своим телом, так что травмироваться на мотоцикле проще, чем в автомобиле. Обычно в Формуле-1 очень трудно серьезно травмироваться. В этом аспекте наши яйца чуть-чуть больше.