Тито Рабат: Теперь я буду по-другому готовиться к MotoGP

Свой первый чемпионат MotoGP Эстеве Рабат из команды Estrella Galicia Marc VDS закончил на 21 месте в зачете из 22 возможных. Сезон был осложнен травмой на Гран-При Италии, из-за которой Рабат пропустил ту гонку. Испанец всего в двух случаях финишировал в первой десятке — это мокрые гонки в Аргентине и Чехии.

Такое низкое положение в чемпионате пилота не устраивает, поэтому в его подготовительной работе будут изменения: Рабат изменит свои тренировки как в спортзале, так и на мотоцикле, и вдобавок, ему будет помогать Хулиан Симон — его друг и гонщик, который остался без команды в категории Moto2. Все мероприятия направлены на одну цель — начать постоянно финишировать внутри первого десятка. В беседе с официальным сайтом motogp.com гонщик #53 ответил на несколько вопросов об этом сезоне и следующем.

Как в целом оцениваешь свой новичковый сезон в MotoGP?

Очень трудно было, но я многое выучил о том, как работает байк MotoGP, как понимать мою связь с байком, и еще как устроен весь этот мир. Нам надо позитивно мыслить, и самая позитивная штука в том, что у меня в следующем году будет еще один шанс, и с этого года у меня есть хорошая основа.

Насколько ты изменился между первым разом, когда на тестах поездил на байке MotoGP, и сегодня?

Я изменился во всех смыслах: как езжу, думаю, тренируюсь, какая у меня позиция на байке, на чем я фокусируюсь при вождении, и т.д. — много вещей… В частности, самый важный урок, который я усвоил — проявлять терпение. Я знаю, где мое место, и нужно провести много часов на байке и принять участие во многих гонках, чтобы попасть туда, куда мы хотим.

Тебе также пришлось развиваться психологически?

Да. В начале сезона было совсем иначе, я сильно позврослел — и как ездок, и в жизни. В начале года на мотоцикле все очень быстро происходило, и все было очень трудным. Сейчас все снова замедлилось, у меня есть больше времени на мотоцикле, чтобы думать и лучше принимать решения.

Какие моменты этого сезона останутся с тобой? Какой момент был худшим?

Конечно, первый раз, когда я забрался на мотоцикл MotoGP — это были невероятные ощущения. Еще я запомню гонку в Мизано: несмотря на то, что я там пострадал в аварии, для меня эта гонка была лучшей за год. В тот день я чувствовал себя лучше всего, и у меня был лучший гоночный темп. С другой стороны, худшим моментом был Муджелло, потому что я вылетел и сломал себе ключицу.

Какие хорошие моменты ты можешь привести с первых предсезонных тестов?

Я очень счастлив, по трем причинам. Во-первых — и это самое важное, — из-за нового шасси: оно дает мне хорошую связь с передом, и дает нам больше простора для игры с настройками «Хонды», если мне не хватает зацепа, проворности, и т.д. Оно дарит мне большую надежду на следующий год. Во-вторых, я очень доволен бригадой, которую мы вместе собрали — она обеспечивает хорошую атмосферу, и мы друг друга очень хорошо понимаем. Вдобавок, подключение Хулито [Симона] стало для меня моральным толчком.

Как думаешь, чем Хулиан Симон сможет помогать тебе по ходу года?

Тренировки с кем-то, кого знаешь, всегда будут требовательными. Это позитивно, потому что заставляет выкладываться на 100%. В принципе, он будет приезжать в Альмерию на два-три дня в неделю, потренироваться со мной на мотоцикле. Это будет хорошо еще и потому, что у нас, гонщиков, свои собственные специфические проблемы, и нам кто-то нужен, кто понимает нас, когда мы говорим про чаттер и вещи типа этой. Это вещи, которые понятны Хулито. Когда мы работаем с командой, он может выезжать на трек и говорить мне, какие траектории брать, что я делаю неправильно, что я делаю хорошо… Короче, о моментах, где я могу стать лучше. И я еще могу сказать, что он — очень хороший человек, и с ним всегда приятно проводить время.

Как ты распланировал зиму?

Неделю назад у меня был операция — снимали пластины и болты с моей ключицы и запястья. Сейчас время отдохнуть, с целью восстановить силы, и потом начну тренироваться и готовиться к следующеу году.

Ты сделаешь какие-то изменения в своей подготовке?

Первая вещь — тренироваться на мотоцикле с народом побольше, и я думаю, от этого будет большой прок. Может, буду меньше часов работать в зале, и больше растягиваться, больше кардиотренировок, с не очень большими весами. Еще я буду больше уделять времени мотоциклу, но без забывания об отдыхе и физическом восстановлении.

Какие у тебя цели на следующий сезон?

Было бы здорово заканчивать в топ-10, проводить хорошие гонки, быть конкурентным и развиваться дальше.