Марк Маркес и Валентино Росси комментируют мотокроссовые тренировки

Участники чемпионата MotoGP и других кольцевых серий используют кроссовые мотоциклы как тренажеры — не только для поддержания физической формы, но и для сохранения остроты восприятия дорожной ситуации, потому что внедорожные байки постоянно в движении, а сам трек постоянно изменяется, как и траектории на нем. В конечном итоге, что-то из этого всегда может пригодится на асфальтовом треке.

У Марка Маркеса и Валентино Росси разное отношение к таким тренировкам. Валентино перестал более-менее активно заниматься мотокроссом после предсезонной травмы 2010 года, из-за чего было выбито плечо, боль от которого напоминала о себе больше года. У Марка подобного инцидента не было, поэтому он продолжает совмещать тренировки и на кроссовом байке, и на дерт-трековом.

Валентино Росси:

Мне очень нравится ездить мотокросс, но у асфальтовых гонщиков с мотокроссом часто проблемы, потому что для нас это очень опасно. Мотокроссменом нужно родиться, и нужно вырасти на этих мотоциклах, потому что контроль мотоцикла на прыжках — это не детская игра. Мотокросс — это хорошая тренировка, но он еще очень опасен, из-за него часто бывают травмы. Я во время мотокроссовой тренировки получил долгую травму плеча — вот почему после этого я решил в нем не тренироваться.

У нас на моем ранчо есть очень простой мотокроссовый трек, по которому мы иногда ездим. Но во время сезона я ни на каких настоящих кроссовых треках не тренируюсь. Очень большие требования к «физике» и концентрации. Для гонщиков MotoGP это хорошие тренировки, однако для кольцевика лучше, чтобы он с юного возраста как можно больше тренировался на асфальте. Если хочешь стать физически лучше, то мотокросс — это прекрасная тренировка.

Марк Маркес:

Между одними Гран-При и другими [тренируюсь на кроссовом байке] по-разному. Да, я много езжу MX. Концентрация другая. Когда ездишь в MotoGP и другом «кольце», по треку приходится ехать очень точно. На бездорожье тоже надо быть точным, но ты не теряешь много времени, когда не на идеальной траектории. В MotoGP надо быть намного более точным и постоянным. В MotoGP устаешь от концентрации. В мотокроссе устаешь от физического напряжения, потому что мотоцикл постоянно буксует, прыгает, заносит, и так далее. Важно находить правильное сочетание, поэтому я им занимаюсь.

Братья Маркесы и Готье Полен