Пабло Ньето: Испанец развивает итальянские таланты для MotoGP

Ньето — синоним успеха в Гран-При. Анхель Ньето, будучи довольно суеверным, предпочитает, чтобы его называли 12+1 кратный чемпион мира. Так что довольно странно вновь встретить его фамилию. Но это не Анхель, а его сын. Команда, которой он руководит, была сформирована с конкретной целью — помочь развиться итальянским талантам.

Это горячее, но добродушное соперничество между двумя странами — Италией и Испанией, развернувшееся  в основном из-за того, что после тех времен, когда доминировали Лорис Капиросси, Макс Бьяджи или Валентино Росси, был период, в котором испанцы имели превосходство во всех трёх классах.

Всё это дало старт новому проекту, направленному на развитие лучших из подрастающего поколения, приходящего из CIV и чемпионата Италии. Проект принадлежит Валентино Росси, который открыл Академию VR46 и заключил важное партнёрское соглашение со SKY, компанией, которая освещает не только MotoGP в Италии, но и достижения других молодых талантов в различных областях. А во главе всей этой итальянской структуры стоит менеджер VR46 Sky Racing Team — Пабло Ньето, сын Анхеля.

Для меня, как для испанца, это не выглядит странно. Мы дружили с Валентино ещё до начала моей работы в команде [VR46 Sky Racing]. Мы знаем друг друга с 18 или 19 лет. Впервые мы встретились в Мадриде в 1997 году, на презентации Aprilia. Мы хорошо ладили и вместе провели много времени на Ибице, во время летних каникул.

Но одних дружеских отношений недостаточно. Вы показали свой профессионализм результатами в Moto3, выиграв чемпионат 2013 года вместе с Мавериком Виньялесом.

Мы друзья, но я думаю, что они выбрали меня потому, что у нас схожий менталитет. Мы считаем, что нам повезло работать в паддоке MotoGP. Мы профессионалы, и нам нравится то, что мы делаем.

Вырасти в паддоке и стать менеджером команды — это своего рода призвание, в особенности из-за того, что у вас есть глубокое понимание того, как мыслят гонщики. В том числе и потому, что вы сами гоняли до 2008 года. Но прежде всего, такая значимая фамилия больше помогает или мешает? 

Вовсе не мешает. Мой отец всегда был для меня героем. Эталоном. Мы были известны уже тогда, когда были детьми и играли в паддоке. Я многому научился у отца и стараюсь передать этот опыт молодым  гонщикам.

Как вы думаете, есть ли у Валентино Росси и Анхеля Ньето что-то общее?

Они очень много думают. Они очень похожи. Я не говорю о их стиле езды или рекордах, скорее о подходе к жизни. Что меня меня на самом деле удивляет, так это то, насколько сильно они наслаждаются тем, что делают. Они любят гонки и получают от этого удовольствие. Мой отец, например, отметил свой 50-ый юбилей в паддоке, и до сих пор наслаждается этим. Плюс ко всему, они любят держать всё под контролем. Это ещё одна важная особенность, которая объединяет их.

Чему вы научились у них и что теперь применяете в своей работе?

Я думаю, что главное — это атмосфера в гараже. Чтобы она была как в семье, но с большим уважением и профессионализмом. Что касается команды — все должны знать, чем необходимо заниматься в каждый конкретный момент. Чёткое разделение позиций между механиками — это очень важно, и это необходимо, чтобы добиваться максимального результата на протяжении всего сезона.

Самое главное, чему меня научил отец — не задирать нос. Это удивительный мир. Но когда вам 16 лет — вы молодой гонщик, зарабатывающий деньги. Вас показывают по телевизору. В этот момент очень легко запутаться. И именно это я пытаюсь объяснить им. Я сам был гонщиком, и я понимаю их менталитет: сложно принять критику, когда кто-то тебе говорит, что ты допустил ошибку. Им нужен кто-то, кому они могут доверять.

Как вы оцениваете прошедший сезон?

Положительный момент — профессиональный рост всех наших гонщиков. Негативный момент — история с Романо Фенати. У него невероятный талант, но очень тяжёлый характер. У всех нас есть определённые обязанности. Но при этом и я допустил некоторые ошибки.

Кто будет следующим Валентино Росси?

Как раз в этом и состоит миссия SKY и VR46. Валентино сказал, что 10-12 лет назад Испания очень упорно работала, развивая молодых ребят. В результате испанские гонщики доминируют. Теперь Валентино Росси развивает самых талантливых итальянских гонщиков, и для этого у него есть Академия VR46 и Ранчо. Этот проект стал возможен только благодаря важному спонсору, такому, как SKY.

Кто станет следующим чемпионом мира?

Николо Булега очень сильный гонщик. Он очень хорошо провёл чемпионат, закончив его на пятом месте. При этом, на его счету всего две незаконченные гонки. Он талантливый и очень голодный до чемпионского титула. Ему нужно расти, потому что это был его дебютный год.

Ещё меня удивил Миньо. Он упорно трудился. Он хочет стать чемпионом, и у него есть потенциал, чтобы осуществить это. Он понимал, что если Булега занимается в тренажёрном зале 2 часа, то ему  нужно заниматься 4 часа. Если Биндер тратит на физическую подготовку 3 часа, то Миньо уделит этому 6 часов. Он очень решительный.

Следующий год [в Moto2] будет очень важным… 

Да, мы удвоим усилия и количество людей. У нас будет команда юниоров в испанском чемпионате, команда в Moto3 и в Moto2 с двумя гонщиками. Пекко Баньяйя показал свой талант, и я думаю, что он хорошо проявит себя  в Moto2. Мы бы хотели выступать в средней категории на КТМ, но в свой дебютный год они предпочли немного подождать. Я уверен, что КТМ будет так же силён, как и в Moto3.

Стоит ли нам ожидать от них дебюта в MotoGP?

Почему бы и нет? Это было бы восхитительно…