Данило Петруччи оценивает новый Desmosedici и скорость мотоциклов WSBK

Данило Петруччи из Pramac Yakhnich вместе с тест-пилотом Ducati Микеле Пирро тестировал в Хересе прототип Ducati 2017 года, аналогичный тому, который в Валенсии опробовали заводские райдеры Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо. По семейным причинам Петруччи там не присутствовал, поэтому первые впечатления от нового Desmo он получил только на днях.

Как обычно и бывает, стартовые километры на неизвестном мотоцикле посвящены получению общих впечатлений от его поведения — разгону, торможению, поворотам, а также подбору базовых настроек мотоцикла. Супер Петрукс чувствует, что версия-2017 может больше предшественника, но нужно продолжать наматывать километры. В заключительный день тестов #9 установил пятое лучшее время — 1:39.776, что на 0,8 секунды уступает первому результату Альваро Баутисты на более старом Desmosedici 2016 года.

Мой главный фокус был на том, чтобы как можно больше понять новый мотоцикл на использованной шине, и постараться что-нибудь подвигать [в развесовке] — посмотреть, изменится ли поведение мотоцикла. Я ездил все быстрее и быстрее на каждом выезде. Я очень рад.

Нам надо прогрессировать, мне все еще нужно найти основу по настройкам. То есть, я думаю, что у ездоков на GP16 уже есть такая основа, эта основа раскрыта полностью. В конце сезона их байк был в лучшем виде. Мне кажется, у этого мотоцикла очень-очень высокий потенциал. В данный момент мне непонятен лимит; не хочется причинить дополнительного ущерба.

Мы пробуем некоторые модификации и конфигурации, которые на GP 16 были невозможны. Нам нужно понять, какой предел у передка. Я уже чувствую, что на торможении он уже лучше, и по устойчивости тоже, но повороты… Мне все еще надо понять, как отпускать тормоз. И связь в быстрых поворотах пока еще не ОК. Надо поработать.

Когда Данило узнал, что в конце сезона в команде новый Desmosedici получит только один пилот — наиболее результативный, — он поспорил с друзьями, что в случае победы над Скоттом Реддингом или перекрасится в блондина, или побреется налысо. В Херес итальянец приехал лысым, и не пожалел, потому что считает, что вариант с блондином все равно был намного хуже:

Это было хорошее решение. Был спор с моими друзьями, они сказали: «Если ты выиграешь байк, то станешь или блондином, или лысым». В общем, я осознал, что если стану блондином, мне придется все состричь, так что я перешел сразу ко второй стадии, и все состриг! Думаю, если бы я тут появился со светлыми волосами, моя команда меня бы уволила, потому что я был бы абсолютно, невероятно страшным.

Любопытная деталь второго дня тестов в Хереса была в том, что в топ-3 времен оказалось два пилота на мотоциклах WSBK, которые взяли «в коробочку» лидера группы MotoGP, Альваро Баутисту. Неужели супербайки настолько близки по уровню динамики к прототипам? Петруччи считает, что все дело в квалификационных шинах Pirelli, которые на одном круге намного эффективнее прототипных Michelin. Кроме того, после 2015 года в MotoGP квалификационных шин снова не существует, поэтому с точки зрения чистой скорости в Хересе произошло объяснимое искажение времен:

Должен признать, что те мотоциклы очень быстрые, но к определенным временам нужно относиться с сомнением. Среди шин, которые «Мишлен» предоставлял нам в этом году, мы использовали только два передних варианта и один задний. Все решения были очень жесткими, как гоночные шины.

Я помню Pirelli, так как использовал их и в чемпионате CIV, и когда тестировал Panigale для Ducati. На одном круге их квалификационные шины исключительны, но затем времена увеличиваются на пару секунд. Еще они очень хорошо работают при холодных температурах, а здесь, в Хересе, трек был довольно холодным.

«Мишлен», которыми мы пользовались, другие — просто при учете, что после 22 кругов на той же шине я все равно оставался в полусекунде от своего лучшего времени. тогда как в SBK, если посмотреть на времена, они, грубо говоря, на две секунды медленнее MotoGP.

Если бы нам сюда привезли шины слегка помягче — которые все равно гоночные шины, — то мы бы заметно понизили наши времена. Я помню, что на тестах в Хересе год назад мы могли ставить круги в 1:38.0, используя ту шину, которую потом по ходу сезона изъяли.