Блог Брэдли Смита: прощание с Yamaha Tech 3 и осуществление мечты с КТМ

Предпоследняя запись в официальном блоге Брэдли Смита была сделана в период, когда он восстанавливался после травмы ноги, которую получил на тренировке чемпионата мира по эндурансу. Брэдли вернулся в MotoGP на Гран-При Японии, чтобы поучаствовать в своих последних гонках за Yamaha Tech 3. После финала в Валенсии он приступил к тестам заводского KTM RC16 — так начался новый эпизод его карьеры:

Во вторник после Гран-При Валенсии наконец-то осуществилась эта мечта о заводском аппарате, и когда я закончил тот первый день с КТМ, у меня голова шла кругом, оптимизма было полно.

Надо было в очень многое вникнуть, но я был по-хорошему доволен, несмотря на то, что очень много вещей воспринимаются совсем иначе. Другой двигатель, шасси — трубчатое стальное, и мы используем другую подвеску, но по ощущениям это [все равно] мотоцикл, и на «Мишлен» у него схожий характер, и реагирует он так же, с той же логикой.

В первый день мы по большей степени работали над электроникой, потому что мой стиль езды сильно отличается от тест-райдера, Мики Каллио. Мы скорее прокатываем повороты, чем тормозим и стартуем, как в Moto2, а Мика не возражает против того, чтобы мотоциклу настолько сильно помогало скольжение, потому что ему это знакомо.

Хорошая штука в том, что Поль и я пошли в похожем направлении, и от этого есть позитивные отзывы. По шасси мы особенно много не пробовали; это был случай, когда максимально пробуешь электронику и стараешься понять характер мотора. Больше всего меня путал звук: ты правда не знаешь, где ты, или что делает трэкшн-контроль, но с каждым выездом становилось лучше.

Всего полторы секунды от лидеров при учете того, что у этого мотоцикла до сих пор нет и половины километров всех остальных, кто здесь — это впечатляет. Мы с Полом работаем над одинаковыми вещами, жалуемся на одинаковые вещи, и делаем одинаковые времена круга — это реально позитивно.

Мой последний уик-энд с Monster Yamaha Tech 3 начался с абсолютно худшего, потому что у нас уже было отставание при том, что колено все еще восстанавливается — я проснулся утром в пятницу, и не мог ни ходить, ни есть. Когда твой шеф-механик даже спрашивает, должен ли он выпускать тебя на трек на вторую тренировочную сессию, так как он даже не видит, чтобы я на что-то реагировал… Вот как на самом деле все плохо было.

При том, через что я прошел за последние 11 недель пребывания вне трека после Германии с разбитым коленом, я пообещал, что пищевое отравление не остановит меня от вождения независимо от того, что я не могу поесть, или что очень мало энергии. Здесь я был ради команды и всех тех людей, которые столько времени, усилий и страсти вложили в возврат моей полной формы.

В нашей последней гонке за команду я хотел оказаться на равных с моим сокомандником Полом, но у меня не было особого темпа, или формы, чтобы это сделать, но он знал, что я буду рядом, особенно на первых кругах. Здорово было быть там, где мы должны быть — в первой десятке, рядом с кем-то вроде Кэла Крачлоу и Пола, потому что последние несколько лет мы лидировали среди райдеров независимых команд.

Смит и П. Эспаргаро (Валенсия, 2016)

Это было не очень сказочное окончание моей шестилетней карьеры с командой «Тек 3» — была мечта въехать в закрытый парк с подиумным финишем, но оказаться девятым в топ-10, когда мне все равно не следовало едить — это сильно удовлетворило, и большое спасибо команде и всем тем людям, которые вложили столько времени, усилий и страсти в то, чтобы помочь мне снова ездить. Реально, мне до сих пор следовало сидеть дома на диване и заниматься реабилитацией, но план был не такой, и мне нужно было в Японии — в начале трех выездных Гран-При, — вернуться к гонкам.

Огромное спасибо моему папе и Дакоте Мамола — они столько времени провели в разъездах по миру, чтобы присматривать за мной. Для них было тяжко смотреть, как сын и друг забирается на мотоцикл MotoGP, зная при этом, как мне было больно, и насколько моему колену не хватало гибкости. Тот первый уик-энд в Японии был тяжелейшим в плане того, чтобы вообще физически водить байк. Моя правая нога вся болела, и я не мог по-настоящему опускать колено. Я сжал зубы, и в гонке в воскресенье делал круги на 11 секунд быстрее, чем в пятницу на утренней тренировочной сессии.

За неделю стало получше, и я был доволен тем восьмым местом в австралийской гонке на Филлип-Айленде, когда я испытал шок от того, насколько был силен под конец гонки. Последняя гонка в Малайзии после того двухнедельного периода наступила всего через семь дней, в Сепанге под проливным дождем. Она вовремя разрушила иллюзии насчет того, насколько тяжелы гонки MotoGP. На Филлип-Айленде мне было не очень хорошо, я финишировал восьмым, тогда как в Сепанге чувствовал себя здорово, а финишировал 14-м. Это просто показывает, что в мотоциклетных гонках нет правильного или неправильного пути. То, что произошло в воскресенье — вот что важно.

Мне очень понравилось возвращение в паддок и среду MotoGP, особенно в Японии. Затем хороший результат в Австралии. В Сепанге было здорово, потому что я бы пропустил про разочарование и то, насколько меня могут выбешивать дрянные гонки. Злость и разочарование от того, что ты почти рядом, но не совсем… Мне это дало понять, насколько мне не все равно.

Я действительно хотел уйти из команды Monster Yamaha Tech 3 на высокой ноте, чтобы отблагодарить ее за эти последние четыре удивительных года в MotoGP. Не всегда все шло гладко. В 2013-м и 2014-м были большие сомнения, смогу ли я в MotoGP. Потом, после фантастического года в прошлом сезоне, у меня были затруднения на ранних стадиях этого, а потом я оказался на скамейке запасных из-за колена, но я честно уверен в том, что мы переломили тенденцию. Нам было трудно с квалификациями 18-ми/19-ми, и с тем, что не попадали в квалификацию №2, но сезон мы завершили намного сильнее, все время — даже с травмой, — боролись у той зоны топ-10. Я многое усвоил за последние 12 месяцев — это сослужит мне хорошую службу в предприятии, которое ждет впереди с КТМ.