Чичо Лоренсо: Когда Хорхе сел на Ducati, это был волшебный момент

В воскресенье Хорхе Лоренсо победой в Валенсии отметил окончание большой девятилетней части своей гоночной карьеры, связанной с Yamaha. Во вторник его ждал новый старт, и два дня тестов с Ducati — с маркой, за которую испанец будет выступать в 2017 — 2018 годах.

Его отец Чичо Лоренсо, который приобщил сына к мотогонкам, а также мама и сестра не могли пропустить эти важные дни, и приехали в Валенсию понаблюдать за Хорхе. Прохладным утром вторника райдер на черном Ducati #99 оказался первым, кто выехал на трек Рикардо Тормо. Его дебют на новом мотоцикле вызвал живой интерес в паддоке, и Чичо рассказал, как это было:

Каждый год я все меньше езжу на Гран-При. В этом году я побывал только в Монмело и Валенсии, но мне хотелось увидеть окончание фантастического времени Хорхе в «Ямахе». Кроме того, не хотелось пропускать начало эры «Дукати». «Дукати» — это европейская марка и икона, как «Феррари» среди автомобилей. Все знают про страсть Ducati Team. Я не хотел пропустить ни одной детали этого начала.

Хорхе очень методичный в своей работе. Когда он в боксах, он не хочет, чтобы рядом было много людей. В его годы в «Ямахе» я ходил по боксам, только когда нужно было отмечать подиум или победу. Я всегда держался в стороне, но в этот раз сказал ему, что хочу в нужный момент быть с «Дукати». Мне хотелось разделить с ним этот момент, и посмотреть на лица всего мира. Он сказал: «Да, не проблема».

[До вторника] Хорхе уже одевал [тестовый] комбинезон, так как он проверял свою позицию на машине, и уже давал инструкции по рычагам, подножкам и другим деталям, которые надо было подогнать. Он готовил байк, чтобы на следующий день у него была основа, с которой будет комфортно. Я уже побывал в боксах, мне показали мотоцикл, я уже поговорил с механиками. Заметил, насколько они были воодушевлены, и как ждали этого момента. Я тогда поговорил с Даллинья — он сказал то же самое.

В момент, когда он впервые забрался на байк, я посмотрел на лица всех, кто присутствовал — на команду «Дукати», атмосферу вокруг Хорхе, и самого Хорхе… Это был очень волнительный момент, волшебный момент. Я смог почувствовать эти эмоции, страсть, которая в этот момент была в боксах.

Для Хорхе приход в мир «Дукати» был чем-то вроде освобождения от бремени, которое он носил с собой весь сезон. Шины, дождь… Когда он потерял математические шансы на титул, или даже до того… Все это — тяжелое бремя, которое он таскал с собой. И начинается новая глава, естественно; новая эра, которая вызывает огромный энтузиазм. По-моему, вот это я в нем увидел — он открыл новую главу, и начал в «Дукати» с большим энтузиазмом.

Хорхе Лоренсо с родителями и сестрой (Валенсия, 2016)