Гран-При Валенсии: итоги Michelin

Michelin стал свидетелем, как чемпионат MotoGP 2016 года подошел к впечатляющему завершению: Хорхе Лоренсо (Movistar Yamaha) закончил сезон там, где его начал в Катаре, взяв победу и поставив в процессе испанского Gran Premio Motul de la Comunitat Valenciana новый круг и рекорд гонки.

Лоренсо стартовал с поул-позиции после того, как в субботу со временем 1:29.401 установил абсолютно лучший круг 4,005-метрового валенсийского кольца. Взяв последнюю версию передней шины Power Slick среднего состава, у которой новый профиль с прицелом на 2017-й, испанец получил на старте холшот и пролидировал до конца первого круга. Впереди Лоренсо никто по-настоящему не угрожал, и свое первое место он продержал все оставшееся время, установив рекорд гоночного круга на пятом проезде по треку, когда показал время 1:31.171. Свои 30 кругов он завершил за 45:54.228, чем поставил в Валенсии новый рекорд гонки. То же самое Лоренсо сделал, когда соревновался в Катаре, во время первого для себя — и для всего пелетона MotoGP — выступления на шинах «Мишлен» в этом сезоне.

Позади шла напряженная и захватывающая битва за оставшиеся подиумные позиции — такая же, как и все остальные в этом сезоне. За Лоренсо вскоре развернулась пятисторонняя драка с участием чемпиона Марка Маркеса (Repsol Honda), Андреа Ианноне (Ducati Team), Валентино Росси (Movistar Yamaha), Маверика Виньялеса (Suzuki Ecstar) и Андреа Довициозо (Ducati Team). Пятеро гладиаторов наших дней сталкивались при каждой возможности, позиции регулярно переходили из рук в руки из-за ряда обгонных маневров, сделавших гонку увлекательной.

Пока гонка прогрессировала, Маркес избавился от связывавшего его остального квартета, и попробовал нагнать Лоренсо. Он поставил много быстрых секторов, его новая передняя шина Power Slick жесткого состава 2017-го идеально работала на поздних стадиях гонки. Маркес смог убрать огромное количество времени из того, что казалось неуязвимым лидерством Лоренсо, и несмотря на его поздний рывок, пятикратному чемпиону мира пришлось согласиться на второе.

Огромная и цветастая публика в 110 050 человек, разместившаяся на трибунах кольца, стала свидетелем того, как Ианноне после увлекательной схватки один на один с Росси со множественными обменами позициями защитил последнее подиумное место. Росси был четвертым, за ним следом шел Виньялес, который пересек черту пятым. Поль Эспаргаро (Yamaha Tech 3) взял шестое и позицию Первого гонщика независимой команды, тогда как Довициозо стал седьмым рядом с ним. Восьмое место защитил Алейш Эспаргаро (Suzuki Ecstar), а девятым стал Брэдли Смит (Yamaha Tech 3). Замкнул первую десятку Альваро Баутиста (Aprilia Gresini).

Выбор шин Michelin на Гран-При Валенсии 2016

Для этого уик-энда у «Мишлен» было доступна передняя шина нового профиля, которая часть планов на 2017-й. Всем райдерам предоставили вариант воспользоваться этой последней версией Power Slick, и более 75% пелетона в воскресенье решило выступить с этим новым вариантом. Дальнейшее развитие этой шины плюс несколько новых последних версий передка от французской компании будут испытывать на этой неделе, на двухдневных тестах в Валенсии.

Michelin будет присутствовать на множестве зимних тестов, оценивая новые шины и собирая данные для подготовки к сезону 2017, старт которого запланирован на следующий март под светом прожекторов Катара.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Для нас этот уик-энд был очень хорош, и достигнутые нами результаты удовлетворили нас до предела. Сюда на уик-энд мы привезли переднюю шину с одним из новых профилей, которые у нас есть для 2017-го. Все гонщики ее попробовали, многие из них решили использовать ее во время гонки. Это — четкий сигнал того, что мы идем в правильном направлении к следующему году, и райдеры довольны тем, что мы можем предложить.

Сегодня мы увидели, как побили рекорд круга и рекорд гонки, а вчера превзошли основной рекорд трека. Такое случилось на первой гонке сезона в Катаре тоже, и в Мизано. Мы довольны, что получились такие результаты, так как это демонстрация того, что прогресс шел в течение всего сезона, а не только одной гонки. Знаем: все равно надо сделать много работы, и начнем мы со вторника — с первых тестов к 2017-му.

В целом, нас сильно порадовало все, что произошло в 2016-м. Нам пришлось преодолеть несколько проблем, и мы уверены, что ответили на все вызовы, и старались находить решения для большинства ситуаций. Вся команда «Мишлен» очень упорно работала, и я хотел бы поблагодарить ее за профессионализм и устремленность, и все мы ждем в следующем году новых успехов.