Первые тесты MotoGP 2017: краткий путеводитель

Во вторник 15 ноября стартуют первые тесты нового сезона MotoGP. Сезон 2017 года еще не начался, а он уже обещает быть очень интересным. Многие команды сменили состав гонщиков, в чемпионат пришел новый производитель — KTM, а большинство остальных производителей подготовили к новому сезону новые мотоциклы, и некоторые из них обещают быть революционными. Чтобы хоть как-то систематизировать всю информацию, мы предлагаем вам перед предстоящими тестами ознакомиться с небольшим «путеводителем».

Ducati

Ducati Logo

Безусловно, все взгляды будут устремлены на заводской коллектив Ducati, в котором Хорхе Лоренсо займет место Андреа Ианноне и впервые выедет на трек на прототипе Desmosedici.

Ducati уже тестировала прототип 2017 года с Микеле Пирро в Арагоне. Причем тесты были настолько важны для Ducati, что Пирро не полетел в Мотеги для замены Андреа Ианноне.

Для Хорхе важнее всего будет не столько изучить мотоцикл, сколько наладить отношения с новым шеф-механиком Кристианом Габаррини. Итальянец раньше работал с Кейси Стоунером и уже имеет опыт работы с гонщиками, обладающими сложным характером.

К слову, на тестах также будет присутствовать сам Кейси Стоунер, но он вовсе не будет тестировать Desmosedici GP 2017 год. Австралиец будет на тестах в роли советника Хорхе Лоренсо. Ducati полностью сконцентрирована на Хорхе, потому что именно он будет в предстоящем сезоне отстаивать честь компании.

В это время основную тестовую работу на себя возьмет Андреа Довициозо. По его выступлению и комментариям станет понятно, как изменился байк 2017 года в сравнении с прошлой версией.

У Довициозо и Лоренсо будет по одному байку образца 2017 года, так что нужно будет сохранять предельную осторожность. Но, конечно же, под рукой всегда будет GP16.

Yamaha

Yamaha Logo логотип

Если в Ducati притягивать внимание будет Хорхе Лоренсо, то в Yamaha «звездой» будет Маверик Виньялес, заменивший Хорхе после двух лет в Suzuki. Маверик сделал большой шаг вперед в 2016 году и его звездным часом стала победа на Гран-При Великобритании.

От испанца ожидают мгновенных положительных результатов. Посмотрим, удастся ли ему удержать планку на уровне, который ему задали фанаты MotoGP. В изучении мотоцикла испанцу поможет весь бывший экипаж Лоренсо (за исключением одного механика, который последовал за пятикратным чемпионом мира в Ducati).

Безусловно, нельзя забывать и о Валентино Росси. Именно на него будет возложена основная работа над YZR-M1 2017 года. Как ожидается, байк будет отличаться от предшественника гораздо значительнее, чем последние версии. Также интересно будет понаблюдать за тем, как сработаются «Доктор» и его новый «пациент» (он же Виньялес).

Suzuki

Suzuki Logo логотип

Suzuki решила в 2017 году полностью сменить состав команды. Ну, как решила… Давиде Бривио наверняка до последнего момента уговаривал Маверика Виньялеса остаться в команде, но молодого испанца удержать не удалось. Зато на смену ему придет новая звезда Moto2 — Алекс Ринс.

Алекс на протяжении последних сезонов доказывал, что способен быстро адаптироваться под новые условия. Но, конечно же, нельзя ожидать, что он на первых же тестах будет способен что-то противопоставить гонщикам, которые не понаслышке знакомы с мощными 1000-кубовыми мотоциклами MotoGP.

Во второй половине гаража Suzuki будет «обживаться» Андреа Ианноне. «Маньяк Джо» впервые будет иметь дело с мотоциклом Suzuki. Последние 4 года итальянец выступал только на мотоциклах Ducati и пока что не совсем понятно, чего от него ожидать. Нет никаких сомнений в том, что более опытный итальянец будет лидером в команде, но самое главное — как быстро ему удастся найти общий язык с Suzuki GSX-RR и удастся ли вообще?

Aprilia

Aprilia Logo логотип

В Aprilia, как и в Suzuki, в 2017 году полностью сменится состав команды. Альваро Баутисту и Штефана Брадля заменят гонщик Moto2 Сэм Лоус и опытный Алейш Эспаргаро.

Алейш Эспаргаро имеет большой опыт работы с мотоциклам разных производителей. Алейш работал 2 сезона с Ducati, 2 сезона c ART (что можно приравнивать к Aprilia), 1 сезон с Forward Yamaha и 2 сезона с заводским байком Suzuki. Эспаргаро-старший является одним из самых предпочтительных гонщиков, если компаниях находится в стадии «допиливания» мотоцикла, что и является случаем Aprilia.

Сэм Лоус — перспективный и падучий гонщик Moto2. Британец был одним из главных претендентов на титул, но слишком много гонок было закончено в гравии. В MotoGP Сэму определенно нужно будет умерить пыл и подумать о стабильности. Впереди его ждет знакомство с покрышками Michelin, которые не будут прощать ему никаких ошибок.

Лоус и Эспаргаро проведут первые межсезонные тесты на мотоциклах Aprilia RS-GP 2016, так как версия 2017 года еще не готова. Aprilia обещает предоставить гонщикам новый прототип лишь в следующем году на тестах в Сепанге. Но, учитывая тот факт, что оба гонщика до этого с RS-GP дела не имели, мотоцикл этого года будет хорошей базой для знакомства.

KTM

KTM Logo логотип

На Гран-При Валенсии в MotoGP под управлением Мика Каллио дебютировал мотоцикл KTM RC16. Конечно, вы уже успели оценить его возможности по результатам выступления Каллио, и наверняка вы не увидели ничего впечатляющего (что стоит обсудить в отдельной статье), но Мика Каллио нельзя сравнивать с действующими гонщиками MotoGP. Да, в прошлом он выступал в Королевском классе, но это было целых 6 лет назад.

Другое дело Поль Эспаргаро и Брэдли Смит! Испанец и британец на протяжении нескольких лет учились мастерству пилотирования мотоцикла в Monster Yamaha Tech3, чтобы потом показать свои способности в заводской команде. В Yamaha им места не нашло, а вот KTM с радостью приняла двух молодых, но в тоже время опытных, гонщиков.

Эспаргаро и Смит предстоит проделать огромный объем работы, так как RC16 еще совсем свеж, несмотря на большую тестовую работу, проделанную за год подготовки.

Honda

Honda Logo

В Honda меньше всего кадровых изменений. Если быть точным, — ноль. Но гораздо интереснее увидеть, что HRC привезет на тесты в Валенсию. По предварительной информации, на приватных сентябрьских тестах в Арагоне пилоты тестировали Honda RCV213 полной спецификации 2017 года, и новое детище Honda претерпит существенные изменения относительно текущей версии байка.

Частные тесты закрыты для СМИ, но некая информация все-таки просочилась в сеть. Речь идет о совершенно новым звуке мотора в сравнении с прошлыми версиями.

Судя по всему, мы больше не услышим прежний рев двигателя Honda, так как новая версия, вероятнее всего, построена по технологии «Большого Взрыва» [Big-bang], которая уже давно используется другими производителями. Новая концепция должна помочь укротить жесткий нрав двигателя Honda, чего гонщики просили на протяжении нескольких последних сезонов.

Но все это догадки и слухи. Правда это или нет, мы узнаем только на тестах.