Отношение руководителей команд MotoGP к нововведениям 2016 года

2016 год ознаменован сменой поставщика резины с Bridgestone на Michelin и введением единого блога управления (ECU). Кроме того, в чемпионате MotoGP недавно стал действовать принцип «уступочных баллов», который затрагивает такой аспект, как свобода модернизации мотоцикла по ходу сезона. Маркам, которым не положены послабления, запрещено внедрять новшества на опечатанные перед стартом сезона моторы.

Последние изменения в той или иной степени сыграли на руку Ducati, Suzuki и Aprilia, но «подкосили» таких гигантов, как Honda и Yamaha, которые обладали продвинутой электроникой, заточенной чисто под свое железо. Поэтому в начале им пришлось несладко, но и им удалось в конце концов подстроиться под новые правила.

Ливио Суппо, Honda:

Новый регламент открыл двери другим производителям. К нам присоединились KTM, а Suzuki благодаря новым правилам стала значительно сильнее. Так что это был хороший ход для чемпионата, но в начале нам было тяжело. Хотя, в целом, как я уже сказал, это был правильный шаг.

Новая резина кардинально отличалась от резины прошлого поставщика, но Michelin проделал хорошую работу, мы конкурентоспособны и в Катаре были быстрее, чем в прошлом году.

Сложнее ситуация обстояла с ECU, тем не менее, его появление хорошо отразилось на чемпионате MotoGP в целом.

Лин Джарвис, Yamaha:

В основном я согласен с Ливио. Я считаю, тот факт, что мы имеем в этом году несколько победителей, говорит о том, что нововведения привели к положительным последствиям. В этом году мы стали свидетелями двух побед Ducati спустя много-много лет.

Я думаю, на спорте [изменения в регламенте] сказались позитивно. Возможно, для некоторых производителей они стали в большей степени помехой и ограничили перспективы роста в техническом плане, но мы здесь не только для этого. Мы в то же время продвигаем спорт, так что итог положителен.

Паоло Чиабатти, Ducati:

Вообще, я полностью согласен [с Лином и Ливио]. В этом чемпионате было много разных победителей. Стало больше производителей, способных выигрывать гонки. Новый свод правил, как никогда, сравнял шансы команд победить. Будем честны, некоторые производители испытывали больше проблем, но в конце концов абсолютно все поднялись до конкурентоспособного уровня.

Думаю, единая электроника стала хорошим решение для организаторов. Что касается резины, изменение поставщика играло не такую большую роль. В начале мы использовали одну резину, потом конструкция резины менялась и, в конце концов, в Michelin проделали отличную работу, учитывая, что они вернулись спустя столь большой промежуток времени.

Я также считаю, что большую роль сыграли погодные условия. Во многих гонках приходилось выступать в очень сложных условиях, но, в результате, мы имеем 9 разных гонщиков, выигравших гонки, и это потрясающе.

Давиде Бривио, Suzuki:

Конечно, я согласен со всем сказанным ранее. Возможно, мы одни из тех производителей, которые получили преимущество от изменений в регламенте. Вернуться в MotoGP на конкурентоспособный уровень со старой электроникой было бы гораздо сложнее.

Так же положительную роль для нас сыграла смена поставщика резины. Все начали сначала с точки зрения настроек. Мы потеряли меньше других, потому что обладали меньшим опытом.

Так что для нас это сыграло позитивную роль, как и для чемпионата в целом. Как отметил каждый, 9 победителей — это фантастика. Кроме того, после внесения изменений в регламент MotoGP к чемпионату присоединились Suzuki, Aprilia и KTM. Теперь в чемпионате 6 заводских команд, и я считаю, это отличное достижение.

Романо Альбезиано, руководитель Aprilia, также позитивно отозвался о нововведениях, но интереснее всего было услышать его мнение по поводу смены сразу двух гонщиков в команде на предстоящий сезон 2017 года:

Нашим гонщикам было нелегко выступать более половины сезона, зная, что в следующем году они не будут выступать за нас. И я должен поблагодарить их за профессионализм и сфокусированность на нашем проекте, учитывая, что мы сейчас находимся не в лучшей ситуации. Мы не боремся за победы и все еще находимся в фазе разработки. Я благодарен им за проделанную работу.

Наши будущие гонщики очень быстры. Мы работали с Алейшем в прошлом и знаем его потенциал. А Сэм… Он еще молодой гонщик. Мы многого ожидаем от следующего года и с нетерпением ждем его старта. Кроме полной смены состава команды стоит отметить тот факт, что мы значительно обновим байк, который, как ожидается, должен быть быстрее прошлогоднего.