Макс Бьяджи ответил на вопросы о своем проекте с Mahindra

Новый проект Макса Бьяджи, над которым он начал работать этим летом, постепенно обретает черты. Экс-чемпион Гран-При и мирового Супербайка скоро представит в Италии свою гоночную команду, которая с двумя молодыми ребятами будет соревноваться в национальном чемпионате CIV.

В ближайшей перспективе — вхождение в чемпионат мира Moto3, и для начала Бьяджи нужно полностью обустроить команду и найти спонсоров, а также провести «отладочный» сезон (или два) в CIV, чтобы эффективно организовать совместную работу гонщиков, механиков и других участвующих в проекте людей. Чтобы получить дополнительный опыт, планируются выступления и в мировой юниорской серии CEV Repsol Moto3.

Идея пришла итальянцу в прошлом году, когда два юных райдера — Алессандро Дель Бьянко и Давиде Балдини, — в национальных соревнованиях произвели на Макса хорошее впечатление, так что ему захотелось помочь им продвинуться выше. Также удалось уговорить его бывших механиков присоединиться к проекту, что было сложно, так как всегда не особенно интересно спускаться с уровня мирового чемпионата на уровень национального. И все же обещания Бьяджи через год-другой вернуться на мир убедили его старых знакомых по «Априлии».

Что касается техники, то Пирату понравился прогресс «Махиндры» в этом сезоне, чьи райдеры Франческо Баньяйя и Джон Макфи (в седле байка-близнеца «Пежо») выиграли три этапа Moto3. Он побывал в итальянском центре команды, и увидел хороший уровень оснащенности, с которым можно двигаться дальше. У новообразованной команды должна быть хорошая ситуация с деньгами, так как планируется часто проводить тесты — такую роскошь, по словам итальянца, в CIV себе обычно никто позволить не может.

Пират приехал в Валенсию посмотреть на финальный Гран-При сезона, и ответил на вопросы о своей команде.

Впереди опять «Макс против Валентино»?

Может, когда-нибудь мои гонщики будут сражаться с его, но мы только в самом начале. До того, как попасть в мировой чемпионат, сначала нужно по-настоящему построиться.

Вы будете для своих гонщиков только менеджером команды, или еще маэстро?

У меня уже есть задумка по тренировочной программе на зиму, со специфической подготовкой. Вероятно, она им не сразу понадобится, но это способ заложить базу.

Как у Росси в гоночной Академии.

Мне не хочется соревноваться на таком уровне. У меня будет всего два гонщика, два шанса, две возможности. Я хочу не школу, но команду, хочу превратить молодых ребят в гонщиков-профессионалов.

Хотите дать им то, чего никогда не было у вас?

Я начинал так, что никому бы не пожелал. У меня даже не было механика, мы с моим папой даже не знали, как поменять передаточные числа. В национальных чемпионатах, если есть хороший байк — это уже 85%, но у многих даже такого нет.

Почему для этого предприятия вы выбрали Mahindra?

Потому что там работает много людей, которые были со мной в «Априлии» — это как возврат во времена моих 250. «Махиндра» очень итальянская, и у нее все есть. База в Безоццо хорошо организована: например, там есть испытательный стенд, который у «Априлии» появился только в этом году, и у «Дукати» таких пара. Цель — побеждать.

Вы только начали. Какие следующие шаги?

Я всегда был по другую сторону забора, так что есть много вещей, которые мне надо усвоить и организовать. Команда будет состоять из пяти человек, двое из них выигрывали мировые титулы.

Хорошая точка отсчета.

Это будет группа людей, с которыми я уже работал. Возможно, национальные серии — это немного [впустую] потраченное время, но цель — создать структуру, с которой мы через год-два можем двинуться в чемпионат мира.

Почему чемпионат CIV, а не CEV?

CEV лучше во многих отношениях, но итальянец не может пойти в чемпионат, который не его. Команда — моя, и нам надо искать спонсоров. Моей команде будет хватать всего, и нам надо нацеливаться на хорошие результаты, хотя я знаю, насколько трудным будет этот бой.

Вы уже определились с цветами мотоцикла?

Темный, но вы скоро увидите. Мы представим команду в середине декабря, в «Валь Гардене».

Может, ваш сын Леон однажды будет выступать за команду своего папы…

Он сейчас играет в футбол, и я не подпущу его к мотоциклам [смеется]. Говорит, хочет стать футболистом или мотокроссменом, но я не знаю, откуда у него эта идея.