Карло Пернат о том, кого в чемпионатах Гран-При может ждать успех

Менеджера Андреа Ианноне (и в прошлом менеджера Лориса Капиросси и Марко Симончелли) Карло Перната попросили поделиться своей точкой зрения о том, каких райдеров в разных кубатурах Гран-При в ближайшие годы могут ждать высокие результаты.

За какими итальянскими райдерами следить?

Будущее за Эния Бастианини и Романо Фенати, если у него получится отыскать свой собственный баланс и стать спокойнее. Пекко Баньяйя, который в этом году набрал две победы, и в следующем году дебютирует в Moto2 в команде SKY VR46. Мне нравится Пекко, он слишком высокий для Moto3, и он использовал шанс перейти в трудный чемпионат, где ему понадобится время на адаптацию. Если б он остался в Moto3, смог бы постараться выиграть титул. И есть Николо Булега — еще один пилот академии Валентино, и пилот команды SKY VR46. Он очень талантливый райдер. По-моему, с ним все предопределено — он будет хорош.

Но что насчет других национальностей?

Мне очень нравится Хорхе Наварро, тогда как по поводу Биндера есть сомнения. Надеюсь, что ошибаюсь, но у меня ощущение, что он может стать как Дэнни Кент — ба-бах, а дальше ничего. В прошлом году южноафриканец финишировал шестым, но не выделялся.

Что насчет MotoGP? Лоренсо сразу будет претендентом на титул?

Лоренсо — самый цельный райдер, но у него голова как мозаика: когда у него свой импульс, его не побить, но у него всегда взлеты и падения. В 2008-м ему хотелось прекратить выступать. Он близок к Максу Бьяджи — он прошел через трудную семейную ситуацию, и ему не хватает определенной уверенности. Хорхе пока водил только машину «Ямахи» — это простой байк для езды. Мы знаем, что «Дукати» — это другая история, к тому же итальянский байк физически очень требовательный. Во вторник в Валенсии будем понимать больше, умеет ли Лоренсо быстро подстраиваться под новую машину. Хотя для «Дукати» это не лучший трек.

Что насчет Андреа Ианноне в следующем году на Suzuki?

У Андреа была возможность продолжать в «Дукати», но он решил двинуться в «Сузуки», где получит отношение как к гонщику №1. Машину сделали намного лучше, у нее лучшее шасси на всей решетке. Андреа может хорошо адаптироваться, и думаю, что в эти два года он сможет побороться за чемпионат. Может, уже в первый год.

Давайте взглянем на еще одного райдера, который меняет команду и мотоцикл. Маверик Виньялес скоро адаптируется к Yamaha?

Виньялес и Ианноне — это два райдера из нового поколения. Я думаю, испанец адаптируется быстро, потому что «Ямаха» очень близка к «Сузуки». Думаю, Маверик готов уже в 2017-м регулярно биться за подиум, так что вижу его претендентом на титул.

Наконец, где вы видите Валентино Росси?

Ему до сих пор нравятся гонки, и в этом году он был сильнее, чем в прошлом, но собрал меньше очков. В виде дуэта Росси-Виньялес в «Ямахе» представлены настоящее и будущее MotoGP, но с технической точки зрения им придется упорно работать. Десять гонок как она не побеждает — это отрицательный рекорд. Из ее недавней истории я такого не припомню.

Мы вошли в эру Марка Маркеса?

До этого года злейшим врагом Марка Маркеса был сам Марк Маркес, но он смог научиться на своих ошибках, и в этом году провел сезон в лучшем виде — он был стабильным, и усвоил, когда соглашаться на лучший [возможный] результат. Финита. Да, мы вошли в эру Марка Маркеса.