Кэмерон Бобье вспоминает сезон 2009 с Марком Маркесом в GP125

Сезон 2009 года в классе GP125 для марки КТМ был периодом угасания. Австрийский аппарат был далековат от уровня Aprilia и ее близнеца Derbi, а сама заводская программа по сравнению с предыдущими годами ужалась почти до предела. В 2009-м за проект Red Bull KTM Motorsport выступали всего двое ребят — Марк Маркес и Кэмерон Бобье, и кроме них в этой кубатуре больше не было никого, кто бы использовал австрийские аппараты. Марк завершил сезон восьмым, Бобье — лишь 29-м.

Кэмерон был участником самого первого молодежного кубка Red Bull образца 2007 года, тогда ему удалось выиграть одну гонку. Следующий год американец тоже провел в Европе, тренируясь в Академии Red Bull. На третий год Бобье получил место в заводской команде КТМ в GP125 рядом с Маркесом, но увы, это было неудачное для марки время, так как в следующие два года она там практически не появлялась, предпочтя дождаться введения нового класса Moto3 в 2012-м.

Из-за этого двум гонщикам в 2010-м пришлось поменять прописку: испанец перешел в другую команду на мотоцикл Derbi и стал чемпионом, американцу ничего подобного сделать не удалось. Более того, у него вообще не получилось подыскать себе альтернативу в Гран-При, поэтому он вернулся в США, где и нашел себя. Сейчас Кэмерон — двухкратный чемпион супербайковской серии MotoAmerica. О европейском опыте он рассказал crash.net:

Мой спонсор шлема тогда сказал нам, что только начался кубок Red Bull Rookies, и я поехал пробоваться, и меня приняли. Это был веселый год, я много падал, но еще получил несколько подиумов, но мне было всего 14 в то время, и я просто здорово проводил время.

После этого Альберто Пуч повысил меня до Академии Red Bull, и в том году я выступал там, но блин, столько было взлетов и падений. Там тоже была крепкая оппозиция, вроде Дэнни Кента и Йонаса Фольгера, и когда я бывал в Европе, я часто оставался у Йонаса дома. В 2008-м я там остался, чтобы выступать в паре средиземноморских чемпионатов, а в 2009-м выступал напарником Марка Маркеса, но в том году мне было очень и очень тяжело, и набрал я только пару очков. У нас было много аварий и отказов мотоцикла, и на стороне Марка было то же самое. По-моему, он в том году взял всего один подиум, но в следующем году на «Дерби» дошел до восьми или девяти побед.

Бобье и Маркес (2009)

Помню, как опробовал тот байк. Это была ракета, и я сразу поехал на секунду быстрее, чем когда тестировал свой. И помню, как сидел дома и думал: что мне сделать, что бы побить что-то такое. Хотя в целом это был отличный опыт, и я смог поездить по всему миру, потому что молодым ребятам на гоночных мотоциклах приходится так делать.

Пускай было весело, временами просто было как-то тяжело, потому что через какое-то время я начал чувствовать себя немного потерянным. Там у меня со мной не было семьи, и мне было немножко одиноко. Может, если бы результаты были другими, мне было бы лучше. Было трудно, потому что дома у обоих моих родителей была постоянная работа, и они не могли быть со мной, как бы того не хотели. Они просто не могли позволить взять время на то, чтобы приехать и побыть со мной, и им еще надо было присматривать за моим младшим братом, который тогда подрастал.

Я останавливался дома у разных людей, вроде Йонаса и Кейси Стоунера, то есть у меня там были друзья, но они занимались собственными делами, старались ради гонок, и мне надо было это уважать. Иногда занятие гонками — это не только то, что происходит на гонках, тут дело в эмоциональной поддержке тоже, хотя должен сказать, что если бы я не прошел через тот сценарий, я бы не узнал, что мне делать, если бы вернулся туда обратно. В итоге мотивация вернуться в США была смесью из эмоций. Когда я был там, искал другие возможности у КТМ, но они не собирались держать команду в 125.

Еще были шансы купить аппарат, но мы были не в той позиции, чтобы это сделать, и мне кажется, стоит только застрять в ситуации, когда покупаешь аппарат, как из нее не выберешься. В общем, я был молодой, и без достойной поддержки чувствовал себя чуть потерянным, и просто хотелось домой. Я решил прочесать АМА — посмотреть, что смогу найти.