Aprilia начнет испытывать новый прототип в январе

Aprilia не ищет легких путей: внедрив в 2016 году новый прототип RS-GP и избавившись от предыдущей версии с корнями в полусерийном классе CRT, марка сделала важный шаг для регулярных финишей внутри топ-10. В нынешнем сезоне таких у нее 15, против трех сезоном ранее.

Стабильность пилотского состава очень важна для молодых проектов, так как по нему можно ясно отследить, какой шаг удалось сделать при создании первой эволюционной версии для второго сезона. Несмотря на это, команда после Гран-При Валенсии попрощается и с Альваро Баутистой, и со Штефаном Брадлем. В чем-то придется для начала сделать шаг назад, а именно дать Алейшу Эспаргаро и Сэму Лоусу время на освоение новой техники, причем у них будет очень мало времени на прямое сравнение двух версий, так как завод скоро выкатит прототип-2017. Так как Лоус дебютирует в MotoGP, развитие мотоцикла ляжет на плечи одного Эспаргаро, и это точно легко не будет.

На подобные вопросы директор Aprilia Racing Романо Альбезиано ответил gpone.com

2017-й почти наступил. Когда увидим новый байк?

Не в Валенсии, так как я предпочту, чтобы на этих тестах новые гонщики — Алейш Эспаргаро и Сэм Лоус, — пользовались текущими RS-GP. К тому же на основе заключений Алейша мы внесем финальные штрихи в новый байк, который дебютирует в январе на частных тестах.

Нам нужно ожидать больших перемен?

Это будет эволюция текущего мотоцикла, с нововведениями.

Над чем конкретно работаете?

RS-GP хорошо сбалансирован, и не имеет никаких конкретных слабых мест, поэтому стараемся оптимизировать все аспекты. Райдеры просят нас улучшить способность мотоцикла поворачивать.

С нынешними мотоциклами MotoGP вы до сих пор ищете больше мощности?

В начале 90-х у «пятисоток» было 180 л.с., и казалось, что этого уже достаточно. У нынешних MotoGP где-то на сотню больше, но их никогда не хватает. Чем больше, тем лучше.

Ни Баутиста, ни Брадль на новом мотоцикле ездить не будут. Зачем этот разрыв с недавним прошлым?

Нам нужен райдер, который сможет обеспечить нас информацией о других байках, и Алейш может нам ее предоставить. Альваро и Штефан здорово заканчивают свой сезон, они нас покидают, и мне жалко, что так, но у нас нет четырех байков, к сожалению.

Вы нацеливаетесь на удвоение байков, которые есть у вас в MotoGP?

Прямо сейчас — нет. Хотелось бы иметь всего два байка, и выиграть титул [смеется]. Кроме шуток, я знаю, что нам бы это помогло в разработке, и с сателлитной командой мы сможем помогать развиваться молодым райдерам, но сейчас в наших планах такого нет.