Маверик Виньялес: Естественно, Росси — первый, кого мне нужно будет побеждать

Еще один этап, и Маверик Виньялес станет напарником Валентино Росси. Пока — в качестве соседа по гаражу Movistar Yamaha в межсезонный период, но через несколько месяцев наступит старт нового чемпионата, и оба райдера пойдут к одной и той же цели, так как и Валентино, и Маверик хотят воспользоваться своими шансами на чемпионский титул в первом классе Гран-При.

Испанец покидает Suzuki, можно сказать, со спокойной душой, потому что в нынешнем году он принес команде первую сухую победу с 2000 года, и еще несколько раз финишировал в призовой тройке. Как рассказал Виньялес в интервью Motorsport, переход в Yamaha означает выход на новый уровень — это новые знания, новый опыт, новые цели, новая мотивация. И новый напарник, каковым окажется Росси — человек с семью чемпионскими титулами MotoGP.

Как оцениваешь свои личные выступления и выступления байка в этом сезоне?

Учитывая, чего мы достигли, и при нашей позиции в чемпионате, я бы дал себе между 8.5 и 9, и то же самое мотоциклу. Мы выросли вместе. В этом году нашей целью был финиш шестым, а я — четвертый, и до сих пор сохраняю возможность стать третьим.

Чего не хватает команде, чтобы закрепиться среди первых?

Ей опыта не хватает. С каждой гонкой нам лучше, и это приходит с опытом. Мы были впереди, сражались в нескольких гонках, но когда наступает момент, трудно сделать, чтобы все было правильно.

Со стороны появляется ощущение, что Suzuki — это команда, которая отличается от остальных, и менее строгая.

Я бы сказал, мы как семья, и это создает очень хорошую атмосферу. Может, от других командах тоже такое хорошее ощущение, но снаружи этого не увидеть. Но мы очень сплоченные, это правда.

Жалеешь, что уходишь?

Я бы не сказал, что жалею. В начале было много сомнений, уход был очень тяжелым решением. В любом случае, после выигрыша Гран-При и нескольких заработанных подиумов мне не так уж плохо, потому что в каком-то смысле я отплатил за доверие моей команды ко мне.

В каких областях лично ты прогрессировал больше всего?

По вождению, особенно по сравнению с прошлым годом, хотя это благодаря и шагу вперед тоже, который сделал мотоцикл. Сейчас я могу гнать сильнее — это не такой же подход к уик-энду, когда думаешь: посмотрим, что я нашел. Когда делаешь это с таким знанием, в нормальных условиях можешь биться за подиум.

В прошлом году так подходить к гонкам было трудно. Когда знаешь, что твоя естественная позиция, скажем, 11-я — это не такая же мотивация. Для меня очень важно знать, что я могу победить — мне так легче, от этого я больше фокусируюсь.

Suzuki была лучшим местом, чтобы вырасти так, как вырос ты?

Если бы я мог использовать этот мотоцикл в прошлом году, возможно, сейчас я бы ездил еще лучше. Но тоже правдиво, что когда можно мирно расти и учиться, без давления от получения результатов, это, вероятно, помогает делать меньше ошибок. В любом случае, такой скачок происходит, когда можешь регулярно биться впереди, против быстрейших. Будь у меня этот мотоцикл в прошлом году, я бы, может, смог побиться в этом сезоне за титул.

На предсезонке ты признавался, что стремился учиться у быстрейших. Чему ты у них научился?

Я особенно смотрю, как работают их байки, а это очень полезно. Например, на уик-энде у нас проблемы с разгоном, и мы на этом фокусируемся, но в действительности мы очень рано тормозим, и теряем на этом время. Когда ездишь с быстрейшими гонщиками, можно увидеть, где ты, и чего твоему байку не хватает — это сильно помогает.

Еще тебе было любопытно, насколько агрессивным надо быть, чтобы стартовать с первых мест на решетке, особенно на первых поворотах.

Я довольно хорошо стартую. Я представлял, что так и будет — чтобы продвинуться вверх насколько сможешь, и там оставаться, приходится быть очень агрессивным. Я бы сказал, что это, наверное, самая важная часть в большинстве гонок.

Сколько раз люди тебя предупредили о том, с чем ты в следующем году столкнешься в Yamaha, с Росси в роли твоего сокомандника?

Единственная вещь, которая поменяется — я буду водить «Ямаху», и цели будут другие. Сокомандник означает, что есть ориентир, и ты таким образом знаешь, на каком уровне байк, но естественно, что он — первый, кого надо побить.

Ты не чувствуешь дополнительного давления, зная, что заменяешь Хорхе Лоренсо, и что тебя будут мерить по Росси?

Ну, Алейш для нас тоже был очень тяжелым соперником, потому что в прошлом году он на каждом уик-энде никуда не пропадал, а когда так бывает, отдаешь 200%.

Какой шаг тебе надо сделать следующим?

Мне придется присоединиться к команде с большим опытом — этого мне не хватает. Мне в следующем году сильно поможет весь опыт, который получу от команды. Сейчас я знаю, каково это, когда стартуешь впереди и держишься там всю гонку.