Жоанн Зарко
01.11.16

По материалам crash.net

Автор: Indian

Жоанн Зарко: Наверное, хорошо, что в 2011-м я не стал чемпионом!

Французский мотогонщик Жоанн Зарко провел в чемпионате Moto2 пять сезонов, два последних принесли ему по титулу. Благодаря совместным успехам с финской командой Ajo Motorsport Жоанн стал самым успешным французом в Гран-При, которым до этого года являлся Кристиан Саррон, чемпион GP250 сезона 1984.

Путь к успехам у Жоанна получился извилистым, и не без опасных решений, которые рисковали поставить в его гоночной карьере точку. Первым большим достижением француза стала победа в премьерном сезоне кубка юниоров Red Bull в 2007 году, однако она не катапультировала пилота прямиком в Гран-При. Более того, гоночный сезон 2008-го он и вовсе пропустил, так как на тот момент Зарко мог позволить себе выступление только в чемпионате Испании, но там для него не нашлось хорошего мотоцикла. Вместе со своим тренером он решил проигнорировать эту возможность, потому что в случае проигрыша сильно повышался риск того, что в мире Гран-При никто не обратит на него внимания. Впрочем, в итоге все равно оказалось тяжело, ведь в 2009 - 2011 годах, когда Зарко был пилотом GP125, ему приходилось платить за свои выступления, и в этом плане самым опасным был сезон 2011, в котором #5 боролся за титул с Николя Тиролем, который стал чемпионом. Тренеру Жоанна пришлось рисковать благополучием своей семьи ради продолжения карьеры пилота, но в итоге риск оправдался, и когда Зарко в 2012-м дебютировал в Moto2, он уже получал настоящую зарплату.

В целом, период 2009 - 2011 можно назвать базисом того успеха, который пришелся на 2015 - 2016 годы, так как все это время Жоанн старался удержаться в мире Гран-При, и рисковал своей карьерой. Комментируя свою победу в этом году, он заметил, что сейчас было труднее из-за давления, так как его оказывали не только соперники, но и сама ситуация: естественно, что первый человек, от которого ждут титула - это действующий чемпион. В то же время давление - не та вещь, с которой Зарко столкнулся впервые. В итоге он идет в класс MotoGP двухкратным чемпионом мира, и будет выступать за крепкую сателлитную команду Yamaha Tech 3 (параллель с Сарроном, который много лет отдал марке), так что перед этим дебютом интересно вспомнить о том, какой путь к этому месту проделал француз. Ниже - выдержка из его интервью 2014 года порталу crash.net.

Ты сделал себе имя, выиграв в 2007-м кубок Red Bull Rookies, но в следующем году ты не выступал, вместо этого тренировался в Академии Red Bull. Можешь нам побольше рассказать о том сезоне?

Когда мы выиграли кубок Red Bull Rookies, дорога была такая - идти с КТМ в Академию и в испанский чемпионат. До КТМ там использовали "Хонду", но когда в 2008-м они сделали шаг, КТМ не был особенно хорошим мотоциклом, он не мог бороться с "Априлией". В то время Брадль пользовался очень хорошей "Априлией", так что я видел - будет очень тяжело, и мы с моим тренером сказали: ОК, в испанский чемпионат не пойдем. Мы покинули эту академию и попробовали пойти своим путем. Если бы мы не победили в испанском чемпионате, то моя карьера бы полностью закончилась - вот почему я туда не пошел.

Я все-таки победил в кубке Red Bull Rookies, но я ничего не выиграл [от этого], в конце остался ни с чем. Сейчас довольно хорошо: если побеждаешь, то вдруг попадаешь в команду Ajo Motorsport, но в 2007-м такого не было. Это жизнь, и я не жалею, потому что мы приняли правильное решение.

Тебя тренировал Альберто Пуч? Получил от него какие-то наставления?

Имя Альберто Пуча было, но его самого не было вообще; академию контролировали двое других ребят, потому что Пуч был с Педросой. Я иногда мог с ними потренироваться, в Барселоне. Так было с января по март 2008-го, у нас было по неделе в месяц. Мы еще тренировались на супермото, но когда я протестировал КТМ, увидел, что для испанского чемпионата из него хорошего байка не получится, и я принял решение.

Я смог встретить Фолгера, и еще Дэнни Кента - он был очень юным. Там еще был американский райдер - было важно иметь американца, и им был Кэмерон Бобье. Когда я в 2009-м начинал в чемпионате мира, он тоже начинал - официальным пилотом КТМ, без победы в испанском чемпионате. Для него подготовили дорогу, планировали держать американца, а не француза, но от француза не получалось избавиться! Была странная ситуация. Уйти оттуда, пойти своей дорогой - это было лучше всего.

2011-й показал твои результаты - это был твой самый сильный год, когда ты в классе 125 закончил вице-чемпионом за Нико Теролем. Правда, что тебе в том году приходилось платить за свой байк?

Да. Это с начала Moto2 так пошло, что я могу получать зарплату. В 125 было необходимо платить команде за гонки, потому что надо было показывать, что ты можешь. Это было кризисное время, поэтому мы платили в 2009-м, в 2010-м платили, хотя немного меньше, так как мы продолжали с той же итальянской командой [WTR San Marino]. Потом я ушел в Ajo Motorsport - это была более сильная команда, так что было необходимо вкладывать намного больше денег. В итоге я хорошо посражался с Нико, и это показало людям, что сейчас Зарко умеет ездить, он может сделать шаг в Moto2, и ему больше не нужно платить. Но на таком высоком уровне нужно держаться - если нет, то ты теряешь свое место, потому что очень трудно расти. Так же быстро можешь упасть. Надо быть осторожным, и не сбавлять!

Хотя все равно странно платить за свое место, когда борешься за титул...

В маленькой категории такое часто. Может, сейчас не настолько, потому что много людей следит за испанскими гонщиками изначально, когда они юные. В момент появления в Moto3 они уже получают зарплату. У нас был другой путь - я сражался ради своего тренера, потому что он подвергал свою семью опасности, когда сказал: "ОК, нам нужно вложиться". Он сделал это ради меня, так что я сказал: может, если смогу выигрывать гонки, вещи изменятся. Мы получили больше денег, в этом была цель.

Но сейчас необходимо продолжать. Я сражаюсь не за них, я сражаюсь в Moto2 за себя, чтобы найти способ получать победы без такого давления. До этого я не мог работать под таким давлением, но сейчас другое дело. Мы в хорошей ситуации, будем стараться продолжать, но 2011-й был вроде ставки, конечно. Наша ставка выиграла, но сдаваться нельзя, потому что мы не в той ситуации, когда расслабляются и ждут. Надо снова сражаться. Может, если бы я был чемпионом мира, было бы по-другому - можно было бы смотреть, хочется продолжать или нет.

Нам придется спросить тебя про инцидент в Мизано того года. Что именно произошло?

Все началось с Барселоны, когда я реально выиграл гонку, но мне [в гоночной дирекции] сказали: "Нет, ты толкнул Нико", и дали мне 20-секундный штраф. Там я начал злиться! Потом была еще одна победа в Заксенринге против Фабеля, напарника Тероля из Aspar Team. Мы в итоге показали одно и то же время гонки, с фотофинишем. Решили взять быстрейшее время гонки, а Фабель был быстрее. Гонку я не выиграл. При каждом таком событии, даже когда я кого-то толкал или касался, ко мне приходили в боксы и говорили: "Осторожнее. Если не будешь, то получишь штраф!".

Вот почему, когда я лидировал в Мизано на последних метрах... У Нико был очень хороший мотоцикл, он меня опять очень быстро обогнал, и я правда потерял голову, и попробовал остановить его своей рукой. Это была моя ошибка. Я не знаю, не везло ли мне, или нет, но в том году мирового титула у меня не было. Но в этом была мотивация, так как думаю, что если бы я был чемпионом мира, то, может, я бы сдался. Я не сдался, и теперь стараюсь сделать это в Moto2, стараюсь мыслить как-то так, поэтому не думаю, что со мной будут мухлевать! [смеется].



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация