Хосе Мануэль Касо: Росси + Виньялес ≠ дружба

Шеф-механик Маверика Виньялеса Хосе Мануэль Касо считает, что отношения испанца, присоединяющегося в следующем году к команде Yamaha, со своим будущим напарником Валентино Росси не зададутся с самого начала.

Подписав контракт с Yamaha, 21-летний гонщик спустя всего два сезона в Suzuki заменит перешедшего в Ducati Хорхе Лоренсо. После ничем не примечательного начала карьеры Маверик Виньялес набирался опыта, улучшая мастерство с каждой гонкой, и в 2016-м  четырежды взял подиум, включая свою первую победу в Сильверстоуне.

Два взятых друг за другом подиума на Гран-При в Японии и Австралии навели на мысль, что Виньялес мог бы присоединиться к «особой» четверке гонщиков. И хотя ставить его в один ряд с Марком Маркесом, Валентино Росси, Хорхе Лоренсо и Дани Педросой может показаться преждевременным, очевидно, что у него есть потенциал.

Успешно выступая за Suzuki, Виньялес наслаждался дружественными отношениями со своим будущем напарником, однако, его нынешний главный механик, Хосе Мануэль Касо, допускает, что как только молодому испанцу и опытному итальянцу придется делить друг с другом гараж, их дружбе придет конец:

Сложно хорошо общаться с напарником, когда у вас всё одинаковое. Но я надеюсь, что они, по крайней мере, будут относиться друг к другу с уважением, иначе мы не увидим дружбы в их боксе.

Шеф-механик аргентинского происхождения не последует за Виньялесом в Yamaha, и испанец попытает счастье вместе с нынешним инженером-механиком Хорхе Лоренсо — Рамоном Форкада. Касо, который в следующем сезоне собирается работать вместе с переходящим в королевский класс Алексом Ринсом, восторженно отзывается о Виньялесе, о его вкладе в развитие мотоцикла и таланте:

Думаю, что Маверик — из тех гонщиков, которых ждут большие успехи. Он работает над тем, чтобы усовершенствовать множество различных моментов. Виньялес — пилот, которым Suzuki стоит гордиться. Мы верили, что вместе с ним мы вырастем до новых высот, но он не только изучал мотоцикл, но и расширил пределы, позволив нам поработать над развитием байка.

Трудно сказать, на что он способен. Это его второй сезон в классе MotoGP и первый год на конкурентоспособном байке. Во второй части сезона мы увидели, что он далеко не дилетант, и, думаю, в дальнейшем он еще поборется за титул чемпиона мира.

Хотя никто и не будет ожидать от Виньялеса, что он сможет выиграть этот титул в свой первый сезон в Yamaha, Касо настаивает — почему бы и нет?

Мы будем счастливы, если он сделает это.