Гран-При Австралии: итоги Michelin

Michelin на самом первом Michelin Australian Motorcycle Grand Prix на Филлип-Айленде оказался свидетелем знаменательного события и еще ряда важных результатов: Кэл Крачлоу (LCR Honda) дошел до своей второй победы MotoGP и стал первым британским райдером, выигравшим мотоциклетный Гран-При на австралийской земле.

Крачлоу выбрал жесткий передний Power Slick в паре со средним задним, и стартовал вторым на решетке. Старт «хондавод» провел спокойный, пока прогревал жесткую переднюю шину. Холшот провел Поль Эспаргаро (Yamaha Tech 3), потом его прошел только коронованный чемпион Марк Маркес (Repsol Honda). В конце первого круга Крачлоу пересек черту четвертым, Маркес занимался созданием лидерства. Затем британский гонщик ввязался в спор, преследуя и обходя райдеров впереди себя, сокращая преимущество лидера и по пути установив быстрейший круг гонки.

Маркес сделал такой же шинный выбор, что и Крачлоу, предпочтя жесткую вперед и среднюю назад, однако испанец на 10 круге допустил ошибку и слишком поздно затормозил, в результате чего наехал на белую линию и вылетел. Теперь Крачлоу был в идеальном месте для перенятия лидерства, и он атаковал, чтобы усилить свои позиции. Это у него получилось, и после 27 кругов гонки он взял внушительную четырехсекундную победу, одновременно заняв позицию Первого гонщика независимой команды и усилив в этом чемпионате свое итоговое преимущество.

После двух дней ужасной погоды, принесшей ливни и ветра штормовой силы, из-за чего была отменена одна свободная тренировка, для всех стало облегчением, когда в день гонки они увидели голубое небо и солнце. Так как тренировок при сухой погоде было очень мало, всем райдерам пришлось делать шинный выбор по данным с утренней разминки. В результате все выбрали вариант задней шины medium, а вперед большинство взяло ассиметричный soft, за исключением Крачлоу, Маркеса, Маверика Виньялеса (Suzuki Ecstar), Алейша Эспаргаро (Suzuki Ecstar) и Джека Миллера (Estrella Galicia Marc VDS) — все они предпочли ассиметричный передний hard.

Выбор шин Michelin на Гран-При Австралии 2016

На следующей ступени подиума к Крачлоу присоединился Валентино Росси (Movistar Yamaha). Итальянец стартовал с решетки 15-м и пробил себе путь до второго после увлекательной борьбы с несколькими гонщиками. У Виньялеса была такая же увлекательная гонка, так как он проложил дорогу с 13 места на старте и упорным трудом забрал последнее подиумное место. Андреа Довициозо (Ducati Team) на четвертом замкнул квартет четырех разных заводов в топ-4. Ранний лидер Поль Эспаргаро добрался до дома пятым, Хорхе Лоренсо (Movistar Yamaha) — шестым. Оставшиеся позиции в топ-10 были насыщены напряженной борьбой. Скотт Реддинг (Pramac Yakhnich) привел свой «Дукати» седьмым, следом за ним восьмым был Брэдли Смит (Yamaha Tech 3). Данило Петруччи (Pramac Yakhnich) — девятый, а местный любимец Джек Миллер взял десятое.

Сейчас «Мишлен» покидает Филлип-Айленд — место своей первой в качестве титульного спонсора гонки, и направляется в Малайзию на 17-й и предпоследний этап чемпионата, который состоится 30 октября на впечатляющем Sepang International Circuit.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Для «Мишлен» уик-энд был очень особенным, так как это первый раз, когда мы были титульным спонсором гонки MotoGP, поэтому правда хорошо побывать частью этого события. Увы, погода опять много играла в свои игры, и мы прошли через дождь, ветер, прохладу и солнце, но мы хотя бы смогли опробовать почти все шины, которые сюда привезли, во всех различных условиях. Сегодня у нас был первый раз с полностью сухой сессией, так что райдеры упорно трудились, чтобы на разминке разобраться с настройками, и всем нашим техникам пришлось воспользоваться своим опытом, чтобы каждому гонщику посоветовать шины, которые будут работать в гонке.

Сегодня мы удовлетворены динамикой наших передних шин — учитывая недостаток тренировок, времена круга были быстрыми, и мы увидели увлекательную гонку во всем пелетоне. После вылета Марка Маркеса Кэл Крачлоу проехал очень умную и спокойную гонку, и гнал тогда, когда это было нужно — так он гарантировал себе победу.

Это кольцо — одно из самых требовательных в сезоне, и из-за погоды стало даже еще труднее, но мы довольны тем, как прошел уик-энд целиком. Теперь отправляемся в Малайзию, где встретим вызов другого рода — мы об этом знаем. В Сепанге будет намного жарче — после Филлип-Айленда это будут очень приятные перемены!