Ники Хэйден: Не хотелось упускать такой шанс!

Несколько недель назад Ники Хэйден думал, что после арагонского Гран-При на замене Джека Миллера в Estrella Galicia Marc VDS его личная история с MotoGP закрыта окончательно. Однако предоставился еще один шанс, когда на Гран-При Японии травмировался Дани Педроса. В тот уик-энд Хэйден проводил испанский этап WSBK, но следующие выходные были свободны, так что он принял предложение Repsol Honda заменить Дани, который для американца является бывшим коллегой по команде.

На Филлип-Айленде экс-чемпион бывал на подиуме в 2003, 2005 и 2008 годах. Райдер надеется, что гонка пройдет лучше арагонской (там он финишировал 15-м). О неожиданном предложении он рассказывал сегодня на пресс-конференции.

Ники Хэйден:

Что могу сказать… я люблю выступать на мотоциклах! Когда я получил предложение, сразу знал, что есть шанс вернуться туда, где всегда была моя команда мечты, с которой я вырос, и с байком, на котором я выиграл чемпионат. После возвращения из Арагона я сказал моему шеф-механику, что больше никаких Гран-При, никаких «[8 часов] Сузуки». И когда меня вызвали, это был случай «ай, ладно — в следующем году!» Тряпка я — просто не смог сказать «нет!».

Получился настоящий сюрприз. Я проснулся в Хересе и увидел СМС в своем телефоне. Я еще наполовину не проснулся. Я там где-то заметил «Repsol» и «Phillip Island»! Мне пришлось протереть глаза, и я раз или два прочитал его от начала до конца. Я ответил «конечно, мне интересно». У меня тогда была гонка [в Супербайке], так что я не мог этим забивать себе голову, но потом мы в понедельник вышли на тест, и я заметил, что несколько раз проскользнула мысль; думал про этот уик-энд наперед, пока пытался понемногу тут и там настраивать подвеску!

Это нелегко. Можно поехать домой, но у меня в жизни, вероятно, не будет шанса поездить на другом заводском байке MotoGP. И пока она не закончилась, я несомненно с удовольствием провел бы еще одну гонку MotoGP. В смысле, теперь мой дом — это Супербайк, и мои цели там, это не секрет. Но этот сезон в Супербайке вроде обучающего.

Надеюсь, что гонка в Арагоне мне точно поможет — я уже прошел полную гоночную дистанцию и уик-энд. Надеюсь начать с этого уровня, особенно по шинам. Надеюсь, что с этим треком мне будет чуть-чуть полегче, потому что в Арагоне мне было очень трудно с изучением передней шины. Думаю, тут более важно понять заднюю шину. Конечно, я надеюсь, что смогу показать выступление получше, чем там.

Конечно, ожидания есть, но жизнь меня достаточно научила тому, что бы не делать заявлений, ничего! Но я, конечно, не хочу просто сюда приехать, надеть футболку [Repsol Honda] и поделать фотографии. «Хонда» показала доверие ко мне, веру, дав мне такую возможность, и я правда хочу сделать для нее хорошую работу.

Естественно, наши габариты [с Педросой], слегка отличаются, как вы могли заметить! Позиция руля, бак — несколько таких вещей, плюс подвеска, потому что я чуть потяжелее, но в остальном я начну с байка, у которого похожая геометрия. Сейчас все оставим, как есть, и посмотрим, когда я действительно поезжу на штуке.