Регламент: модернизация обтекателя будет ограничена; воздушные подушки придут уже в 2018 году

Во время Гран-При Японии комиссия Гран-При приняла решение внести изменения в технический регламент, касающиеся аэродинамики, которые выступят в 2017 году:

В интересах снижения затрат на сезон у производителей будет ограничено разрешенное количество модернизаций переднего обтекателя или крыла. Дата омологации конструкции — первый Гран-При в сезоне. После этого производителям будет разрешено всего один раз модернизировать передний обтекатель или переднее крыло. Ограничение применяется на каждого гонщика, не на мотоцикл.

Так же было принято решение изменить регламент, касающийся защиты гонщиков MotoGP. Новое правило подразумевает, что с 2018 года все пилоты должны будут экипироваться комбезами с воздушной подушкой. Такое решение приняли после тщательного обсуждения вопроса с производителями экипировки (только поставщики чемпионата), которые поддержали инициативу.

Воздушную подушку разработали компании Alpinestars и Dainese (параллельные проекты), и теперь технология является доступной всем гонщикам чемпионата, которые беспокоятся о своей безопасности. Исследования, как и реальная статистика, показали, что подушка позволяет существенно снизить количество травм ключицы и плеча, причем не только в мотоспорте, но и на дорогах общего пользования.

Компания Dainese также продает лицензии на использование подушки безопасности D-Air другими производителями (к примеру, Rev’it или Furygan). Компания BMW Motorrad подготовила новую куртку с подушкой BWM Street Air 2017, в которой используется подушка Alpinestars Tech-Air. В системе работает сложный алгоритм, который определяет момент аварии, чтобы в течение доли секунд накачать подушку, которая поглощает основную энергию удара во время контакта с землей или препятствием. Защита закрывает спину, почки, грудь и плечи.