#фотоGP: итальянец и испанец — классический состав заводской Yamaha

Бьяджи и Чека (1999)

Бьяджи и Чека (1999)

Итальянский гонщик и испанский гонщик — типичная пара пилотов для заводского проекта Yamaha, и когда осенью в коллектив вместо Хорхе Лоренсо вольется Маверик Виньялес, эта связка получит очередное продолжение. Такой состав для себя команда выбирает с 1999-го — первого после середины 70-х года, в который компания начала работать в MotoGP централизованной заводской командой вместо поддержки одного-двух полузаводских проектов.

В тот сезон новыми райдерами команды стали итальянец Макс Бьяджи и испанец Карлос Чека, вместе выступавшие по 2002 год включительно. В 2003-м к Чека присоединился Марко Меландри, другой пилот из Италии. В 2004-м у Дона Карлоса в напарниках снова был итальянец, на этот раз гонщика звали Валентино Росси. В свою очередь, Доктор три года делил гараж с американцем Колином Эдвардсом, пока в 2008-м марка не вернулась к паре «итальянец + испанец» — в тот момент ее новым пилотом стал Хорхе Лоренсо. В 2011 — 2012 годах Лоренсо выступал вместе с американцем Бэном Списом, но затем, когда в команду из Ducati вернулся Росси, классическая схема восстановилась.

Контракты Валентино и Маверика будут действовать по 2018 год, то есть до момента 20-летнего юбилея новой заводской Yamaha. Из этих 20 лет всего пять придутся на те, в которые у команды не было одновременно испанского и итальянского райдеров.