Санти Эрнандес рассказывает про работу шеф-механиком Марка Маркеса

Работающий в команде Repsol Honda Санти Эрнандес — глава гоночной бригады Марка Маркеса. Он как шеф-механик отвечает за качество всех настроек мотоцикла — как механических, так и электронных, с которыми на протяжении всего гоночного уик-энда работают вплоть до гонки. Про свои функции Эрнандес рассказал для официального блога Repsol:

Я бы хотел отвести вас в закулисье и дать вам точку зрения гоночного инженера, на что это похоже, когда ты — часть GP, начиная от момента, когда мы приезжаем на кольцо, и до того, когда уезжаем домой.

Для нас уик-энд GP начинается в среду. Первое, что мы делаем — сооружаем структуру бокса, в котором будем работать. В четверг мы встречаемся с инженерами HRC и всеми нашими специалистами, которые работают с шинами, подвеской, тормозами, и т.д. Эти встречи мы используем для того, чтобы решить, что попробовать и протестировать во время уик-энда перед гонкой.

Наша стратегия всегда зависит от погоды и проблем, которые она может вызвать. Пятница и суббота посвящены подготовке к гонке и изучению того, какие шины помогут нам выступить со своим полным потенциалом. Еще мы делаем подгонку рамы в зависимости от стиля езды и условий на треке. Наконец, работаем над системой электронного зажигания, что тоже может быть очень важно. В воскресенье мы готовы к разминке, которую используем для удостоверения, что все работает хорошо. Это наш последний шанс проверить перед гонкой любые окончательные детали. Когда все решения приняты, и мы на треке, единственное, что нам остается делать — помогать Марку, сообщая на пит-борде всю информацию, которая нужна ему для гонки.

Мы записываем всю информацию, которой делимся с гонщиком, и эти отчеты держим в папке, которую отправляют в Японию. Мы пользуемся отчетами также для того, чтобы отслеживать, что попробовали, и что хорошо сработало, так что эту информацию мы можем использовать, когда планируем уик-энд.

Гонщики всегда делают свой вклад по тому, что они чувствуют на байке, какие проблемы отметили, и делятся своим взглядом, как мы можем улучшиться. Затем мы набрасываем отчет, поэтому инженеры HRC знают, как улучшить байк. Еще у нас есть карта трека, которая помогает нам говорить с гонщиком о том, какие повороты самые требовательные. У гонщика есть свои данные со всей информацией по треку, и смене передач — он пользуется ими, чтобы понимать, и готовиться к тренировочным сессиям, и вспоминать вещи с предыдущих лет.

С Марком работать легко, потому что он знает, как сообщить о том, что ему нужно. Для нас как для специалистов это очень важно, потому что это дает нам знание, что поменять в мотоцикле, помогает нам решать проблемы. Информация, которую дает нам райдер, помогает понять проблему. Таким образом мы, при помощи телеметрии, можем определить, как их все решить. Мы также всегда принимаем решения вместе со всеми членами команды перед тем, как встретиться с Марком. Как только мы набросали нужные выводы, мы с Марком вместе принимаем окончательное решение.

Моя главнейшая ответственность в том, чтобы искать наилучшие способы решения проблем, всегда держать в голове свою гаражную команду. В процессе принятия решений на гонщике лежит большой груз, но когда он доверяет своей команде, он знает, что она тут ради того, чтобы помогать ему прогрессировать и быстрее ездить. С Марком у нас обычно нет проблем в выполнении работы. Область, где главное слово за райдером — это шины, потому что он лучше всех знает, как они работают, как реагируют, как изнашиваются. Мы с технической точки зрения всегда делаем свой вклад, и используем информацию телеметрии, но все-таки важно слушать идеи гонщика и то, что он ощущает на мотоцикле.

Надеюсь, что теперь вы получили лучшее представление о том, как мы на Гран-При помогаем райдерам Repsol Honda, и с этого момента, когда будете видеть нас на уик-энде за работой, весельем и общими затруднениями, вы будете понимать роль, которую мы играем в гонках.