Кто сможет стать лучшим новичком MotoGP 2017 года: мнения в паддоке

Несколько последних сезонов MotoGP были не слишком благоприятным временем для дебютантов чемпионата: новые персоны попадали в частные команды, у которых могли быть проблемы с техникой и, как следствие, заметными результатами. Например, Скотт Реддинг и Honda Gresini (2014), Юджин Лаверти и Aspar MotoGP Team (2015), Лорис Баз и Forward Racing (2015), Эстеве Рабат и Marc VDS (2016).

Сезон 2017 года изменит ситуацию к лучшему, так как в первый класс Гран-При вольются несколько интересных новичков, и попадут они на более сильные позиции. Сэма Лоуса ждет заводская команда Aprilia Gresini, Жоанна Зарко и Йонаса Фольгера — сателлитная Yamaha Tech 3, Алекса Ринса — заводская Suzuki Ecstar. У кого из четверки новичков наибольшие шансы стать лучшим дебютантом следующего сезона? Журналист Bikesport News узнал в паддоке MotoGP мнения на этот счет.

Лин Джарвис, руководитель Movistar Yamaha:

Это глоток свежего воздуха. Будет правда интересно посмотреть, что они сделают, потому что они все весьма хороши. Чемпионат новичков будет чемпионатом в чемпионате. Надо будет посмотреть, кто быстрее адаптируется к увеличенной скорости, увеличенному весу… Но больше всего на то, кто будет лучше справляться со сложностью машины MotoGP.

Кто будет лучшим новичком? Теоретически им должен стать Зарко: он уже выиграл чемпионат, и он стабилен, чаще всего. Касаемо мотоцикла не думаю, что есть очень большие различия между заводской «Ямаха» и заводской «Сузуки», так что он наверняка будет хорош.

Вилко Зиленберг, советник Yamaha по подбору молодых пилотов:

Я знаю байк, так что могу сказать: у Жоанна будет хороший байк. У него есть опыт, чтобы хорошо получалось. Французский райдер во французской команде — хорошая комбинация. В Tech 3 он найдет всю нужную ему поддержку. Что касается остальных, то у Сэма тоже очень хороший потенциал; может выделиться Алекс, потому что только он в заводской команде. У «Сузуки» хорошее шасси, и этот байк прост в езде.

Ливио Суппо, руководитель Repsol Honda:

Действительно трудно сказать, кто первым адаптируется к новому шасси, потому что в Moto2 они на вид все быстрые, но если надо выбирать, то я бы сказал, что Ринс. В следующем году будет реально интересно посмотреть, что у него получится. К тому же это первый раз, когда команда MotoGP выставит двух новичков, как Tech 3 с Фольгером и Зарко. Касаемо Лоуса я думаю, что потенциал у него есть, но это также будет зависить от того, как и в какой степени будет развиваться «Априлия».

Романо Альбезиано, руководитель Aprilia Racing:

Лучшего начала и быть не могло. [На первом тесте] Сэм залез на мотоцикл, которого раньше никогда не видел, ему пришлось иметь дело с рядом новых функций — от имеющейся мощи до углеволоконных тормозов. Ему сразу было легко, и он также доказал, что очень анализирующий и точный по замечаниям, которые давал команде, как и по своему методу работы тоже. Естественно, мы на времена не смотрели, но даже с этой точки зрения нас очень порадовали те два дня. Так что я, конечно, очень доволен выбором, который мы сделали.

Франческо Гуидотти, руководитель Octo Pramac Yakhnich:

Если мы посмотрим на цифры, то Ринс — гонщик, который быстрее адаптируется к новому классу, тогда как Зарко выиграл титул Moto2 со своей четвертой попытки. Еще Алекс младше, и по этой причине он открыт к взятию более крупных рисков. Потом, конечно, результаты будут зависеть от техники в целом. Ринс дебютирует в заводской команде, Фольгер и Зарко будут ездить на двух Yamaha, тогда как Лоус будет ездить на Aprilia — байке, который в данный момент не на том же уровне, что Suzuki и Yamaha. В общем, я еще скажу, что Ринс — возможный кандидат на лучшего новичка-2017.

Карло Пернат, менеджер Андреа Ианноне:

Из всей четверки новичков Жоанн Зарко — самый опытный гонщик, но ему 26, так что он уже немолодой. Он не очень стабилен психологически, и он прошел через много взлетов и падений. Последние два сезона он выделяется, это правда, но сможет ли он продолжить эту тенденцию в премьерном классе? Дебют в MotoGP будет для него важной проверкой.

Сэм Лоус, наоборот, может стать очень позитивным сюрпризом. Он показывает свой потенциал в третий гранприйный сезон; все он провел в Moto2. Мне нравится его агрессивный стиль езды. Думаю, MotoGP ему подойдет. Как гонщик он в следующем году может провести несколько хороших гонок. При этом, конечно, результаты зависят от мотоцикла тоже, но в целом думаю, что «Априлия» сделала хороший выбор, подписав Сэма.

Честно, не понимаю выбор Йонаса Фольгера. Йонас особенно не показал своего потенциала, так что я слегка в недоумении, но у [владелец Yamaha Tech 3] Эрве Поншараля много опыта, конечно. Он увидел то, чего не могу увидеть я.

Четвертым новичком будет Алекс Ринс — прекрасный выбор. Ему 21 год, и он уже выделялся в Moto3, финишировав вторым в 2013-м и третьим на следующий год. Также он быстро подстроился под мотоцикл Moto2, финишировал вторым в 2015-м, в его год новичка, и в чемпионате он сейчас второй. Это умение быстро подстраиваться к новому классу — очень позитивный момент в его пользу. «Сузуки» очень хорошо сделала, подписав его. Байк хорошо прогрессирует, и считаю, что у Алекса есть шансы стать лучшим новичком следующего года.

Альберто Тибальди, партнер Валентино Росси по гоночной Академии VR46:

[Лучшим новичком будет] Ринс: это самый техничный гонщик среди Зарко, Фольгера, Лоуса и Ринса. Переход в премьерный класс трудный, и нужна техничность. Одного сердца не хватит!

Пьеро Тарамассо, руководитель программы Michelin MotoGP:

Нелегко переключаться с Moto2 на MotoGP. Есть исключения вроде Марка Маркеса, например, который сразу адаптировался к MotoGP и выиграл титул в свой год новичка. Мне кажется, у Зарко больше опыта, он ветеран со своими пятью сезонами в Moto2. Я надеюсь, он сможет получить преимущество от своего долгого опыта, и быстро адаптируется к премьерному классу.

Симоне Баттистелла, менеджер Андреа Довициозо и Альваро Баутиста:

Я смотрю на Зарко как на самого конкурентного, потому что в этом году он демонстрирует, что результат прошлого года не был случайностью. Он упорно трудится, чтобы заполучить мировой титул, и повторяет в этом году сильные выступления. Еще он очень хорош в контроле давления по ходу гонки.