Маркес и Накамото
04.10.16

По материалам pecinogp.com

Автор: Indian

Шухеи Накамото: Если крылья под запретом, то только из-за Ducati

Лучшие райдеры MotoGP конкурируют друг с другом на треках, пока их заводы борются за свои интересы на уровне ассоциаций команд, производителей и организаторов чемпионата. Важная тема этого года - скорый запрет на аэродинамические крылья, которые пока стоят на всех байках MotoGP.

Касательно этого вопроса шли жаркие споры между Ducati, внедрившей их в 2015 году, и Honda, которая вместе с остальными марками ассоциации MSMA выступала против такой аэродинамики. Между двумя сторонами конфликта было все, кроме единогласия. Вице-президент HRC Шухеи Накамото критически оценивает аргументы Ducati о полезности крыльев:

[После принятия запрета] осталось такое впечатление, что крылья были запрещены потому, что против них была "Хонда", а это неправда. Если в следующем году не будет крыльев, то это потому что так хотела "Дукати". "Дукати" говорила "нет" на все - было просто "нет", "нет" и "нет". Все японские заводы согласились, и "Априлия" в некоторых аспектах тоже, но "Дукати" не захотела обсуждать вопрос. Такой у них был подход, либо ничего... ну, ничего и не было. Правила требуют единодушия по техническому регламенту, а такого не было. Хотя "Априлия" была на стороне "Дукати", им пришлось на голосовании согласиться быть на стороне большинства. В общем, к решению о запрете привела эта блокировка, которую возглавила комиссия Гран-При в составе представителей FIM, MSMA и IRTA, и Dorna, плюс решающий голос Кармело Эспелета.

Нестабильность [от аэродинамического потока] крыльев тяжело доказать - невозможно сказать, опасны они или нет, но если есть сомнения, лучше не ждать, когда кто-то покалечится, и потом жаловаться. Но в 2017-м крыльев не будет исключительно из-за Ducati. Они предполагали, что за запретом стояла Honda, что мы возглавили кампанию против крылышек, чтобы "расправиться" с заявленным аэродинамическим преимуществом Ducati, и это - полное вранье. Неправда и то, что они говорят про прорыв в будущем развитии дорожных байков. Или вы, вероятно, знаете хотя бы про один уличный "Дукати" с крылышками? Вдобавок, это "Дукати" просила о 22-литровых баках, когда мы использовали 20 литров, и также о стандартном софте ЭБУ. Расход топлива и электронное управление - вот те две вещи, которые повлият на мотоциклы, когда они доберутся до покупателя!

Идея добавить на мотоцикл крылышки вытекает из подхода главы Ducati Corse Луиджи Даллиньи по-особому пользоваться регламентом MotoGP, как считает директор Repsol Honda Ливио Суппо, в прошлом - менеджер гранприйного проекта Ducati в 2002 - 2009 годах. Это отличает Луиджи от предыдущего директора Филиппо Прециози, который делал акцент на других вещах:

Чтобы компенсировать разницу в ресурсах с японскими заводами, ясно, что "Дукати" надо быть смелой и принимать рискованные решения, идти неиследованными путями. Но с приходом Джиджи дух, с которым они работают, поменялся. Будучи маленьким заводом с ограниченными ресурсами - по сравнению с японскими марками, - очевидно, что Ducati приходится исследовать другие пути, пробовать альтернативы.

Филиппо так делал: он принял рискованное решение, когда выбрал использовать "Бриджстоун", когда все остальные пользовались "Мишлен". Еще он сильно рисковал, создавая ультрамощный 800-кубовый двигатель, который с трудом вставал в раму... но у него получилось выиграть чемпионат мира с Кейси. Это был риск, это был поиск альтернативых путей! Но с появлением Даллинья по-другому: Джиджи всегда ищет дыры в правилах и то, как на этом получить преимущество.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация