Брэд Биндер: из Почефструма в чемпионы мира за восемь лет

В Арагоне Брэд Биндер стал первым южноафриканским гонщиком, взявшим титул чемпиона мира с 1980 года, когда победу одержал Йон Экерольд в классе GP350. Теперь ему осталось просто докатать оставшиеся четыре гонки сезона.

В преддверии Гран-При Арагона Биндер старался не накручивать себя. Будучи робким и застенчивым, он не давал себе слабину, несмотря на цифры, говорившие в его пользу — пять побед и в общей сложность десять гонок, завершенных на подиуме. Мечта уже была в его руках, но он даже не думал о том, чтобы сбавлять обороты, как, возможно, Кент в 2015 году.

У 21-летнего гонщика действительно были все шансы в Арагоне на то, чтобы стать новым чемпионом мира в классе Moto3. Брэд стал бы чемпионом, даже если бы завершил гонку третьим, а ближайший к нему конкурент Эния Бастианини не выиграл бы. А в итоге все вышло даже лучше! Брэд пересек финишную черту вторым перед итальянцем.

После гонки в Мизано мои друзья из Южной Америки хотели приехать в Арагон, чтобы поддержать меня, но я предпочел, чтобы они остались дома. На самом деле, я не был настолько напряжен. Конечно, я хотел выложиться по полной, но накануне гонки я не сильно нервничал. Я знал, что у меня впереди еще четыре гонки, на которых у меня еще будут попытки. Другое дело, если бы это была последняя гонка в Валенсии.

Накануне гонки Биндер не продемонстрировал никакого волнения. Вся эмоциональная и финансовая нагрузка, с которой ему помогали справляться его родители – папа Тревор и мама Шерон, навалилась уже после гонки.

Путь из Почефструма, северо-западной провинции Южной Африки, в чемпионы мира – дорога весьма нелегкая. И каждый километр этого длинного пути Биндер отрабатывал с усердным трудом и преданностью делу. Он вырос в горной деревне, в которой работал его отец. Брэд занялся картингом в восемь лет, однако уже в десять он переключился на мотоциклы, и это была «любовь с первого взгляда».

Начать принимать участие в гонках в Южной Америке было относительно легко, другое дело – попытаться сделать на этом профессиональную карьеру.

По количеству очков в личном зачете новый чемпион мира приравнивается к Мику Дуэну в 1997-м и к Валентино Росси в 2002 и 2005 годах, которые тоже взяли свои титулы заранее.

Как однажды Кейси Стоунер уехал из Австралии на гонки в Европу, так и Биндеру пришлось покинуть свою страну:

Я уехал из дома в 12 лет и отправился гонять в Англию; это было непросто.

Но переломный момент в карьере Биндера настал тогда, когда в 2009 году он вступил в Red Bull MotoGP Rookies Cup. Присоединившись к Moto3 в 2012 году, он переехал вместе с матерью в Испанию, в то время как его отец остался в Южной Америке вместе с младшим братом Брэда, Даррином. Из Red Bull MotoGP Rookies Cup в команду к Аки Айо и затем в чемпионы мира Moto3 – вот это путь к успеху.

Гонка [в Арагоне] была непростой. Ты был готов к такому?

Мы проиграли сражение, но выиграли битву. Гонка была весьма трудной, я старался изо всех сил, потому что каждый раз, открывая дроссель, я ехал шире, чем нужно. Я старался сделать всё возможное для победы, но Бастианини и Наварро были сильнее. Я попытался ехать чуть более агрессивно. На последнем повороте я ехал в большей степени по внутренней траектории  и старался закрыть свою линию, но немного сместился, и Наварро меня обогнал.

Из Южной Африки в чемпионы мира. Весьма долгий путь…

Я до сих пор не осознал в полной мере, что выиграл титул чемпиона мира. Мне следует поблагодарить своих родителей за все их жертвы. Мы уехали из Южной Америки для участия гонок в Европе, когда мне было 12 лет, и лишь сейчас я могу сказать, что всё это окупилось. Ещё я хочу поблагодарить свою команду, Аки Айо и KTM за поддержку и потрясающий мотоцикл.

Как ты думаешь, Red Bull Rookies Cup — единственно возможный вариант для гонщика из Южной Африки прийти в гонки Гран-При?

В Южной Африке нет супер-конкурентоспособного чемпионата, так что я считаю, что мой вариант имеет преимущества.

Теперь ты можешь просто насладиться последними четырьмя гонками. 

Да, я всегда старался быть осторожным, а теперь могу позволить себе немного расслабиться и просто стараться приезжать первым.

Какой отклик твои достижения нашли на родине?

Принимая во внимание то, что мой телефон звонит каждые две секунды, я думаю, что в Южной Африке эти новости воспринимаются и будут восприниматься с размахом.

Что для тебя было особенно важным в этом сезоне?

Во-первых, огромную роль для меня сыграла лучшая в мире команда. Не было ни одной гонки, в которой я не ощущал бы их поддержку, а также поддержку своего менеджера и KTM. Я не нервничал, так как доверял их работе на 100%.

Во-вторых, ключевым моментом была моя первая победа в Хересе. Перескочить с 35-ой позиции на первую — это было величайшим удовлетворением. Как только бы берешь свою первую победу, в твоей голове что-то щелкает. Потому что каждый раз, когда я испытывал трудности, я говорил себе: раз я уже одержал одну победу, я смогу сделать это снова. Это мотивировало меня и придавало мне уверенности.

В следующем году ты переходишь на ступень выше — в команду KTM Moto2. Ты готов к новым испытаниям?

Чему я научился за эти три года, так это тому, что всегда надо оставаться сконцентрированным и спокойным. В неудачные дни ты не можешь просто взглянуть на результаты и впасть в уныние. Ведь побывав на вершине однажды, ты определенно способен повторить свой успех. Такова моя философия. Я просто хочу расти и двигаться дальше, ведь я знаю — если усердно работать, ты точно добьёшься цели. Может и не в первый год, но это обязательно произойдет.