Гонщики Pramac Yakhnich под серьезным давлением

Пройдя через испытания первой части этого сезона MotoGP (Данило Петруччи лечился после травмы, у Скотта Реддинга постоянно ломался мотоцикл), райдеры OCTO Pramac Yakhnich вскоре поняли, что дальше легче точно не станет. Для следующего чемпионата Ducati предоставит команде один байк 2017 года, то есть такой же, какой будет в распоряжении заводских пилотов — Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо. Хотя в дополнение к нему, вероятно, будет и «сверхурочная» тестовая работа, свежий мотоцикл сам по себе интереснее прошлогоднего.

Чтобы заслужить на него право, руководство поставило перед своими гонщиками цель быть эффективнее напарника. Естественно, райдеры всегда помнят, что их напарник — это конкурент №1, но сейчас от позиции в зачете зависит, на чем они будут ездить дальше. Ducati будет ориентироваться на стиль езды Лоренсо, поэтому для перестройки мотоцикла заводу нужно, чтобы данные в 2017-м собирались не только первыми пилотами, но и сателлитными.

Узнав об этом, Реддинг и Петруччи стали более консервативно проводить гонки, обменяв риск на гарантированные очки. Desmosedici 2017 года получит пилот, набравший больше баллов в последних восьми гонках сезона, включая Брно и Валенсию. Если один этап пройдет неудачно, его в расчет брать не будут, но кроме этого поблажек больше нет. В данный момент у англичанина есть 55 очков, у итальянца — 50, однако если считать от Брно, то Петруччи надежно лидирует: 21 против двух.

Скотт Реддинг:

Битва за завод. Это — между командой и «Дукати», потому что явно все вовлечены. И это тяжело, потому что если они говорят: «ОК, у нас два райдера и у нас один байк», то как быть? Мы сказали, что между нами так будет дерьмовая атмосфера, если дадут только одному, потому что другой будет беситься. Так чего еще вы хотите?

Еще один байк сделать нельзя, так что им нужно найти лучший способ, и это вот решение было лучшим и самым справедливым, к которому мы могли прийти: восемь гонок, и один из худших результатов можно выбросить. Может, до Валенсии узнаем. Просто байк получит тот, кто будет выше.

Мне кажется, кто бы не получил заводской байк, для «Дукати» это скорее [просто] еще один байк на треке, для понимания, потому что я думаю, что они меняют байк чуть больше под стиль Лоренсо, полагаю. То есть они хотят, чтобы был еще один байк. В этом есть смысл. Может, придется чуть больше работать, пробовать вещи, но все-таки шанс получить заводской байк — это более крупный шанс биться за первую пятерку.

Данило Петруччи:

Как только появились новости, наша со Скоттом скорость упала. В первой части сезона мы бились за первую пятерку или восьмерку. Сейчас мы ездим медленнее. У нас проблема. На тебе больше давления, но особенно потому, что нам надо получать очки, а мы не можем побеждать каждое воскресенье. Мы можем победить в сумасшедшее воскресенье, и если надо взять очков — даже четыре-пять, — это лучше, чем ноль. Поэтому в некоторых рискованных гонках, вроде мокрых условий или от-флага-до-флага, сейчас тяжело чем-то рисковать, потому что можно потерять очки. Если приходится смотреть на зачет, всегда страшно идти на риск в некоторых гонках — например, в мокрых гонках, или от-флага-до-флага.

В Брно мы видели: гораздо легче сделать выбор, который сделали все остальные. Так что я сказал: ОК, если у всех такая же шина, то я, может, смогу финишировать 10-м. Если я использую жесткую дождевую, то смогу, может, выиграть гонку, или приехать последним. В общем, что можно поделать? Трудно сказать «я пойду на риск».