Мик Дуэн: По-моему, Honda слишком увлеклась инженерной частью

Сразу четыре пилота Honda MotoGP за последние месяцы добились хотя бы по одной победе — ситуация, которую на старте этого чемпионата представить было трудно. За последние сезоны стала привычна картина, при которой большинство успехов марки было на счету Марка Маркеса, но в последнее время разница между ее райдерами подсократилась. При этом все они неоднократно заявляли о больших сложностях с вождением прототипов RC213V.

Мик Дуэн, выигравший на Honda NSR500 пять титулов в 1994 — 1998 годах, в свое время был в похожей ситауции. Ему приходилось раз за разом убеждать заводских инженеров не вносить больших изменений в мотор и шасси мотоцикла, ведь такие эксперименты могли испортить его баланс, и если динамика прототипа повышалась, то за счет удобства езды, от чего вреда нередко больше, чем пользы. Глядя на текущую обстановку в лагере Honda, экс-чемпион считает, что инженеры марки не уделяют должного внимания запросам своих гонщиков, которые долго просили утихомирить RC213V.

Мик Дуэн:

Мне пришлось чуть-чуть поразбираться, и вообще-то даже убедить себя, что я могу соревноваться на этих мотоциклах, потому что на них было очень тяжело ездить, и они подрывали твою уверенность в себе. В общем, мне пришлось реально глубоко копать, чтобы постараться психологически оказаться в позиции, когда говоришь: эй, я могу подчинить эту штуку, и могу побить тех ребят. И, знаете, спустя пару травм побил! Но та дорога не была простой. Не то что бы я был прекрасен в том, чтобы говорить «нам нужно это, нам нужно то», но я хорошо давал отзывы по тому, что мне хотелось от мотоцикла. А я просто хотел мотоцикл, который относительно легко водить.

Мне кажется, если позволить инженерам быть инженерами, то им просто захочется построить байк, который шедевр техники, но с ним может не быть связи, или удобства езды. Так что мы сохраняли все очень базовым, и улучшали только части, которые надо было улучшить, а не переизобретали колесо. И, знаете, вот поэтому «Хонда» оставалась так долго на переднем крае. Вижу, что в данный момент опять начинаются подвижки, и по мне так «Хонда» снова начинает быть слишком инженерной компанией, видимо. Похоже, Маркес почти что единственный, кто может на ней ездить. Видимо, остальным ребятам трудно.