Мик Дуэн и Рэнди Мамола: Чемпионат не закончится, пока еще есть математические шансы

В этом эксклюзивном интервью вы узнаете мнения гоночных легенд 5-кратного чемпиона 500сс Мика Дуэна и 13-кратного победителя Гран-При Рэнди Мамолы относительно нынешней ситуации в MotoGP, и почему Валентино Росси является лучшим для Yamaha.

Как вы думаете, будет ли оборонительная стратегия игры для Маркеса сейчас более предпочтительной?

Мик Дуэн: Марк не должен делать этого. Он должен сосредоточиться на увеличении отрыва по очкам от преследователей. В настоящее время чемпионат входит в решающую стадию.

Довольно-таки сложно продумать стратегию, учтя все нюансы. Я думаю, что Марк работает с максимальной отдачей.

Рэнди Мамола: В определенный момент Марк научился пропускать соперника вперед, если понимает, что борьба слишком рискованна. Эта тактика приносит плоды. Валентино и Хорхе допускали ошибки и теперь они проигрывают Марку в чемпионате.

Вы должны понимать, что Марк еще ничего не выиграл, а этот джентльмен рядом со мной (указывает на Дуэна), знает лучше об этом, чем кто-либо еще. Мик в 1992 году потерял титул из-за несчастного случая, который заставил его пропустить несколько Гран-При.

Мик Дуэн: Совершенно верно. Ничто не закончится, пока еще есть математические шансы. Если Марк пропустит по какой-либо причине гонку или не наберет очков, то чемпионат начнётся заново.

Рэнди Мамола: Кроме того, я хочу посмотреть на заключительные этапы в сезоне в Японии, Австралии и Малайзии, где Лоренцо всегда хорошо выступает. Это должно оказать давление на Марка.

Honda пытается улучшить слабые места своего мотоцикла, это логично, но это не так просто сделать, учитывая правило замораживания двигателей.

Какое влияние на чемпионат оказал приход Michelin?

Рэнди Мамола: Это первый год Michelin после эпохи Bridgestone, и мы видели многих стабильных и надежных гонщиков, которые стали чаще падать.
С Bridgestone у нас была более стабильная ситуация, но сейчас многое изменилось, теперь у всех стандартная электроника. Даже Валентино сделал ошибку в Ассене, которая стоила ему потери многих очков. Думаю, мы еще не раз увидим подобное.

Мик Дуэн: Теперь условия одинаковы для всех, но некоторые приспособились быстрее и лучше других. Шины Michelin не прощают ошибок, как Bridgestone, но такова ситуация на данный момент, и вам придется с этим продолжать работать.

Рэнди Мамола: Будут моменты, и мы это увидим, когда гонщик на одной трассе будет находиться на вершине, а на другой – все потеряет. Сейчас мы видим, что три гонщика ведут борьбу за чемпионство. Но, например, в Ассене и Заксенринге мы видели, что Лоренсо имел проблемы с шинами, у него не было достаточно контроля над передней покрышкой.

Как вы оцениваете нынешнее положение Росси в чемпионате?

Мик Дуэн: Наблюдать за его атакующим стилем — удивительно. Валентино, вероятно, лучше приспособился к новым шинам, чем остальные гонщики, учитывая его опыт работы с Michelin.

Он занимается этим делом уже в течение 20 лет и до сих пор на высоте. Он далек от лидера в турнирной таблице, несколько гонок не закончил, но до сих пор на высоком уровне и что-то заставляет его быть еще сильнее. Все это очень хорошо для спорта.

Рэнди Мамола: Валентино голоден до побед, несмотря на то, что давно участвует в гонках. Так же, у него есть команда VR46 для молодых гонщиков. Работа с молодежью помогает ему оставаться молодым и амбициозным.

В Тавулье на ранчо Валентино, где они тренируются, используют очень мощные мотоциклы, а поверхность трека очень скользкая. Подобные условия мы видим на многих трассах MotoGP в этом году.

Правильное ли решение приняла Yamaha, позволив Хорхе Лоренсо перейти в Ducati?

Мик Дуэн: Я не знаю, было это решение Хорхе или команда решила не продолжать сотрудничество с действующим чемпионом. Но мы можем видеть, что Yamaha и Валентино работают вместе очень плодотворно.

Росси — это маркетинговая сила, он лучший продукт команды. Когда Росси вернулся в Yamaha из Ducati, Лоренсо решил всерьез конкурировать с ним и противопоставил себя. В тоже время Ducati значительно прогрессировали с тех пор, так что вполне возможно Хорхе будет показывать хорошие результаты.

Рэнди Мамола: Я говорил это несколько раз, что иметь двух гигантов в одном гараже, находящихся во враждебном настроении друг к другу, не является идеалом.

Это уникальная ситуация, но я думаю, что это может позитивно скзааться. Мы увидим что-то новое: Хорхе в Ducati и Виньялес вместе с Росси.

Как считаете, будет ли взаимодействие Лоренсо и Стоунера продуктивным?

Мик Дуэн: Я не думаю, что у них будут какие-то проблемы. Ducati сделала ставку на Хорхе, а Кейси добился очень многого в этой команде. Фактически, он единственный, кто сумел совладать с этим мотоциклом.

Я уверен, что Стоунер поможет Лоренсо. Но не думаю, что он будет тянуть одеяло на себя. Кейси работает в фоновом режиме, так что неважно, что он делает, потому что он не борется за очки. Его задача помочь, иначе в этом нет смысла.

Рэнди Мамола: Кейси очень рад приходу Хорхе в следующем году. Это не значит, что он не уважает Ианноне или Довициозо. Свежая кровь всегда хорошо для команды. Стоунер поможет на столько, насколько сможет.

Разница в том, что, когда Кейси выступал, его целью было уничтожить всех своих соперников, а теперь его роль не имеет ничего общего с этим.