Карло Пернат: У гонщиков меньше катаклизмов, если все на своих местах

Старожил паддока MotoGP Карло Пернат, посмотрев Гран-При Чехии, отметил класс Марка Маркеса, порадовался за Валентино Росси, огорчился за Андреа Ианноне и дал свой взгляд на последние гонки Хорхе Лоренсо, набравшего за три дождевых этапа лишь семь очков:

Прекрасный Гран-При, эмоциональный, с постоянными [сюжетными] поворотами, но если честно, то поведение шин влияло слишком сильно — это первый год их работы, выявились пределы, что заставило гонщиков не заходить за пределы безопасности. Честно говоря, неприемлемо, когда гонщик вроде Андреа Ианноне удерживает лидерство 15 кругов, мастерски едет и видит, как возможная победа уходит из-за деградации передней шины, от которой вообще-то отлетали части. И он только чудесным вождением смог финишировать седьмым.

Конечно, зрители смотрят интересный чемпионат, если подумать, что в последних шести Гран-При было шесть разных победивших гонщиков, и что это не обычные персонажи, но это происходило в условиях, когда гонки объявлялись дождевыми.

Гран-При Брно запомнят особенно из-за спортсмена из Британии, не выигрывавшей гонок с 1981-го — 35 лет назад, когда для всех был кумиром легендарный талант Барри Шин, и сейчас к Кэлу Крачлоу очень похожая симпатия.

Чемпионат на счету Марка Маркеса — от него еще не было такой ясной демонстрации своих навыков расчета и тактики. Провал прошлого года зажег его «лампу», так что победа в чемпионате 2016 будет почти точно. Валентино Росси собрал всю свою злость, выдержку и мастерство тактики, сохранил на первом отрезке шины, и финишировал в четырех очках впереди испанца. Но похоже, что за семь гонок будет трудно покрыть разницу в 55 очков, ведь Марк Маркес лидирует благодаря своей голове, а не дросселю: в прошлом сезоне, к сожалению для него, мы к этому привыкли.

Хорхе Лоренсо на мокрых треках продолжает показывать шокирующие выступления — такое не соответствует чемпиону его калибра, когда думаешь, что на последних трех Гран-При на мокрых трассах, — в Нидерландах, Германии и Чехии соответственно, — набрал ничтожные семь очков, и очко за 15 позицию. Мне кажется, с испанцем это в основном из-за факта, что он заранее подписал контракт с «Дукати» на два года. За это время он пытался убедить своих «ямаховских» инженеров последовать в этом приключении за ним в итальянский дом, и после получения отказа, ситуации с разделением и всем прочим, после семи лет совместной работы с ним остались только психологические последствия. Плюс, ему в это время пришлось думать о новой команде для следующего сезона, и сейчас он нанял только своего нового шеф-механика Кристиана Габбарини, который был механиком чемпиона мира Кейси Стоунера — пока что в Борго Панигале есть только он.

Я бы никому не пожелал проблем с концентрацией в таких условиях, но это показатель всего чемпионата этого сезона — когда все вещи на своих местах, тогда меньше катаклизмов.