Тесты в Брно: кто чем был занят

На следующий день после тяжелой воскресной гонки Гран-При Чехии, в которой большинству гонщикам пришлось бороться за выживание на дождевой резине на подсыхающей трассе, команды остались в Брно, чтобы провести долгожданные тесты.

Хорхе Лоренсо, пилот Movistar Yamaha MotoGP, стал быстрейшим гонщиком по итогам дня с лучшим временем 1’55.394. За Хорхе расположились Валентино Росси (+0.371) и пилот заводской команды Honda Марк Маркес (+0.754).

В тестах участие приняли Movistar Yamaha MotoGP, Repsol Honda Team, Team Suzuki Ecstar, LCR Honda, Monster Yamaha Tech 3, Octo Pramac Yakhnich и Estrella Galicia 0,0 Marc VDS. Тесты стартовали немного позже, чем ожидалось, из-за проблем в 11-ом повороте. Работники трассы проблему решали долго, но качественно. Гонщикам компенсировали упущенное время, продлив сессию на полчаса.

CqdC9HzXYAADUmF

Magneti Marelli подготовила для всех команд обновление программного обеспечения. Команда Movistar Yamaha MotoGP была одной из тех, кто протестировал ПО в Брно. Yamaha также сфокусировалась на оценке нового шасси и маятника. Кроме этого, Росси и Лоренсо провели сравнение различных составов передней резины, которые находятся в стадии разработки для сезона 2017 года. Лоренсо проехал 43 круга, а его напарник по команде Росси — 60.

Французская команда Monster Yamaha Tech 3 так же протестировала новую резину и ПО. Брэдли Смит и Поль Эспаргаро заняли в итоговом протоколе 6-ую и 8-ую позиции соответственно, проехав на двоих 90 кругов. В команде был особенный гость — Алекс Лоус. Британец получил от Yamaha возможность принять участие в тестах, как подарок за победу в ежегодной 8-часовой гонке Suzuka.

Алекс Лоус, Monster Yamaha Tech 3

Марк Маркес и Дани Педроса, пилоты Repsol Honda Team, работали над настройками мотоцикла и тестировали новые запчасти, предоставленные «Хондой», чтобы улучшить обратную связь с байком. Маркес тестировал новый маятник и очень поздно поднялся в итоговом протоколе на третью строчку. Хотя, в любом случае, на тестах важнее всего не время. И Педроса, и Маркес также оценили новые передние покрышки Michelin и проехали на двоих 87 кругов.

LCR Honda во главе с Кэлом Крачлоу, наверное, было сложнее всего вернуться к работе после празднования победы британца в гонке. Кэл протестировал различные карты, обновленные детали подвески и стал по итогам дня 4-ым. Estrella Galicia 0,0 Marc VDS, вторая сателлитная команда Honda, сфокусировалась на новой электронике и на поиске настроек для Тито Рабата, который проехал за день больше кругов, чем кто-либо еще — 83.

Джек Миллер в тестах не принимал участия. Команда не допустила австралийца к мотоциклу после аварии на Гран-При Австрии. По тем же причинам на тестах не было Алейша Эспаргаро.

Маверик Виньялес был единственным гонщиком Suzuki Ecstar на тестах. Бывший чемпион класса Moto3 сфокусировался на работе с новым маятником, с обновленной электроникой Magneti Marelli и с новыми передними покрышками Michelin. На 29 круге (из 37) Виньялес показал свой лучший круг — 1’56.524, что позволило ему в конце концов занять пятую строчку.

2016 11 GP Czech Rep 39763

В Octo Pramac Yakhnich работали над эргономикой нового сиденья, с новой передней резиной и с настройками мотоцикла. Данило Петруччи (11 место) закончил тесты раньше времени из-за отказа двигателя на 18-ом круге, а вот у Скотта Реддинга (9 место) никаких проблем не возникло, поэтому британец проехал 47 кругов.

Следующая остановка для MotoGP — Гран-При Великобритании в Сильверстоуне. Это будет домашняя гонка для Кэла Крачлоу, совсем недавно ставшего первым британским гонщиком, поднявшимся на верхнюю ступень пьедестала после Барри Шина, выигравшего гонку в 1981 году.