Линейка шин Michelin для Гран-При Чехии

На этой неделе у Michelin и остального паддока MotoGP еще одна короткая поездка — по дороге на 11 этап чемпионата HJC Helmets Grand Prix České Republiky в Брно они пересекут границу Австрии и Чехии.

После соревнований прошлой недели на новой площадке в Шпильберге, Австрия, MotoGP сейчас возвращается на более знакомое кольцо, с его историей близких и увлекательных гонок. На треке Брно есть длинные прямые, быстрые и медленные повороты, большие перепады высот и сектора торможений на спусках — все это добавляется к покрытию среднего уровня абразивности, что по полной проверяет гонщиков, машины и шины. При таком большом числе факторов «Мишлен» предоставит шины, которые справятся с нагрузками, в которых окажется резина — и по стабильности, необходимой торможению, и по зацепу, который нужен мотоциклам на выходе из поворотов. С шестью левыми и восемью правыми поворотами конфигурация имеет более симметричный вид, чем треки, которые в последнее время посетил MotoGP. Но дополнительные правые и скорости этих поворотов означают, что «Мишлен» предоставит задние ассемитричные; у обеих будет более жесткое правое плечо для борьбы с дополнительными требованиями, которые «выдвинет» кольцо.

У «Мишлен» есть линейка шин, спроектированная для работы во всех возможных условиях в Брно, и для всех гонщиков и машин. Будет доступен выбор из трех передних шин: soft (белая полоса), medium (без полосы) и hard (желтая полоса). Вместе с ними будет две полностью новых задних шины, которые впервые использовались на тестах в Барселоне, их цель — предоставить райдерам увеличенный держак. Будут доступны soft и medium, и Брно будет гоночным дебютом для этих Michelin Power Slick. Для переменчивой погоды также будут доступны дождевые Power Rain и промежуточные Power Inter.

Автомотодром Брно, известный также как Кольцо Масарика, расположен на юго-востоке Чешской Республики, в районе Кивалка — это около 20 км от центра города Брно и 200 км от столицы страны, Праги. Расположен близко к соседним странам, таким как Венгрия, Словакия и Польша, что делает Брно одной из самых посещаемых гонок сезона. Ожидается огромная публика, которая займет холмы естественного амфитеатра, формирующего окрестности этого прекрасного трека. Нынешний гранприйный 5,4-километровый трек Брно был построен в 1987-м и находится в лесах рядом со старым шоссейным треком, который изначально принимал шоссейно-кольцевые соревнования со своей постройки в 1930-х и до самого конца 1986-го.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Motorsport:

Конечно, кольцо Брно — это большое испытание для шин, так как на нем есть почти все типы поворотов, средняя абразивность и множество перепадов высоты: на треке разница между самой высокой точкой и самой низкой составляет 70 метров. В общем, нам нужны шины, которые смогут справиться с оказываемыми нагрузками. От передней шины нужна очень высокая стабильность на торможении, а от задней — наличие высокого уровня зацепа, чтобы давала наилучший выход из поворотов.

Мы проводили в прошлом году тесты на кольце, но был дождь, так что у нас вообще-то нет никаких ценных данных, разве что по мокрому! В этом сезоне мы уже прошли длинный путь в развитии наших шин, поэтому мы считаем, что с информацией, собранной за 10 первых гонок сезона, мы в выгодной позиции для того, чтобы предоставить под трек верные шины, несмотря на нехватку сухих тестов в наш сюда приезд.

Событие в Брно — в календаре всегда особенное, оно привлекает огромную публику, но погода иногда может быть очень непредсказуемой. Мы лишь надеемся, что этот уик-энд будет сухим и теплым, в отличие от некоторых недавних гонок.